Неразрывная связь между «Астана Опера» и домбровым искусством

С 2018 года первое воскресенье июля Казахстан отмечает Национальный день домбры. Эта знаменательная дата повышает интерес к традиционному казахскому народному инструменту и подчеркивает его выдающееся место в казахском искусстве. В преддверии праздника дирижер «Астана Опера», талантливый домбрист Руслан Баймурзин поделился своими мыслями о достоинствах этого инструмента, и о том, как в настоящее время пропагандируется домбровое искусство, сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе Театра.

«На мой взгляд, домбра – это не только казахский национальный инструмент, домбра – это наша история, духовное богатство, душа нашей нации. Домбра издревле имеет множество достоинств, ее звучание безошибочно передает многогранность жизни нашего народа, поэтому я считаю, что домбра – наша гордость», – сказал дирижер театра «Астана Опера» Руслан Баймурзин.

Руслан Баймурзин не только дирижирует Симфоническим оркестром «Астана Опера», но и выступает в концертах Большого зала и Камерного зала имени Куляш Байсеитовой с сольными домбровыми номерами и вместе с симфоническим оркестром. В ходе беседы музыкант рассказал, что впервые увлекся домброй и стал играть на этом инструменте в 6 лет. Стоит отметить, что учителем Руслана Баймурзина был Айтжан Токтаганов. Известно, что самый масштабный урок домбры под руководством заслуженного деятеля культуры Казахстана, профессора, кюйши-домбриста Айтжана Токтаганова покорил весь мир. Планируется, что его внесут в Книгу рекордов Гиннеса как онлайн-рекорд «Самый масштабный урок домбры».

«На концертах и спектаклях «Астана Опера» часто можно услышать звучание домбры. Это касается в первую очередь казахских национальных спектаклей, представленных в репертуаре театра, к примеру, оперы Ахмета Жубанова, Латифа Хамиди «Абай», Евгения Брусиловского «Кыз Жибек», Мукана Тулебаева «Биржан – Сара», «Алпамыс» Еркегали Рахмадиева, где артисты исполняют знаменитые домбровые произведения. Они не только придают постановке национальный колорит, но и подчеркивают связь театра международного уровня с домбровым искусством казахского народа. По аплодисментам восхищенных зрителей можно понять, что они с восторгом принимают не только солистов, но и испытывают особое чувство радости при выходе на сцену домбриста», – подчеркнул дирижер.

Действительно, невозможно спокойно слушать, когда из этого изящного инструмента льются мелодии, трогающие до глубины души. Такие знаменитые казахские народные музыканты, как Курмангазы Сагырбаев, Таттимбет Казангапулы и Дина Нурпеисова внесли неоценимый вклад в развитие домбрового искусства, а такие ученые, как выдающийся композитор Ахмет Жубанов и многие другие просветители оставили ценные сведения о домбре, кюйши и композиторах.

«В настоящее время у молодежи очень большой интерес к казахскому национальному инструменту – домбре. Очевидно, что по сравнению с периодом десять-пятнадцать лет назад, у молодежи возросла мотивация к изучению этого инструмента, а это значит, что ценность домбры увеличилась как никогда. И это радует. Растет количество не только ребят, которые хотят учиться, но и повышается уровень профессионализма преподавателей, издаются книги, музыкальные хрестоматии. Не зря поэт Кадыр Мырзалиев сказал: «настоящий казах – не просто казах, а настоящий казах с домброй в руках», думаю, сколько бы веков не прошло, домбра никогда не утратит своей уникальной ценности», – заключил Руслан Баймурзин.

Так, между театром «Астана Опера» и домбровым искусством существует неразрывная связь, которая развивается и крепнет из сезона в сезон.

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

www.novayaepoxa.com

3445
virtonnews.com