Какой он Тбилиси? – заметки путешественника – ФОТО

Давно хотел съездить в Грузию, посмотреть Тбилиси. Вот представился случай и мы, заказав билеты на автобус «Баку-Красный мост-Тбилиси», приехали на автовокзал в Баку. В этот вечер лил сильный дождь. Получив свои билеты в кассе, мы сели в автобус и отправились в путь. Мы ехали ночью и спали под шум дождя.

Доехали до границы с Грузией мы неплохо. Была ночь, наши пограничники не были уж слишком дотошными, проверили документы и отправили нас на грузинскую границу. Там тоже, проходили в темпе. Грузины смотрели документы, ставили печати, просматривали вещи и «Добро пожаловать в Грузию!».

От Красного моста до Тбилиси мы доехали быстро и уже в 6:00 были на автовокзале. На улице было холодно, ранее утро, городские автобусы еще не работали. Автовокзал в Тбилиси никакой — в нем холодно, голодно, нет даже скамеек в зале ожидания, где можно было бы дождаться рассвета.

Выйдя в ночь, мы столкнулись с назойливыми водителями такси и зазывалами на автобус в Трабзон. В кармане было только 5 лари на такси. Нам пришлось поменять манаты на лари при автовокзале, где мы потеряли приличные деньги. Не зная, где находится площадь Мейдан, хотя она была совсем рядом, мы сели в такси, договорившись с шофером отвезти нас за 5 лари.

Солнце потихоньку стало подниматься над городом, но всё равно было холодно. Выйдя на площади Мейдан, мы не увидели спешащих на работу грузин, видимо, они еще сладко спали в своих мягких постелях и совсем не думали о таких, как мы туристах, которые не знают, куда податься в 7 часов утра в незнакомом городе, где всё закрыто.

Мы шли вперед, мечтая встретить открытое кафе, чтобы согреться и выпить горячий чай или кофе. Пройдя мимо реставрируемого храма, затем по улице Шердени, вышли на стеклянный мост Мира, перешли в парк Рике, прошлись вдоль Куры. Затем взяли курс на площадь Свободы, где, наконец, нашли открытое кафе «Симикитно», где заказали завтрак из хинкали, слоеной лепешки с мясом, бутылки «Боржоми» и чая с лимоном. Ну, что сказать о блюдах, которые мы отведали в первый день нашего пребывания в Тбилиси? Хинкали мне понравились! Слоеная лепешка с мясом не ахти. А вот чай с лимоном и сахаром пришелся по вкусу. Заплатив 18 лари, мы отправились опять плутать по городу.

Так как в Тбилиси мы приехали ранним утром, в 6 часов, а заселение было в 14.00, нам пришлось убивать время, как только мы могли это сделать. Скажу сразу, что именно из-за этого в первый день мы посмотрели большее количество достопримечательностей и сам город, чем в другие дни. Мы прошлись по всему проспекту Руставели, дойдя до площади грузинского поэта. Видели кинотеатр Руставели, Музей современного искусства Церетели, храм Кашуэти Святого Георгия, Парламент Грузии, грузинский Национальный музей, Театр оперы и балета имени Шота Руставели, Академию наук, Национальную галерею.

Затем мы спустились по проспекту Руставели до площади Свободы, оттуда дошли до Сухого моста, где уже собирались любители старины и подержанных вещей, т.е. местный Блошиный рынок. Здесь мы поговорили с продавцом магнитиков, купили парочку сувениров на память, сфотографировались и пошли любоваться картинами грузинских мастеров кисти. Художники расположились под мостом, где развесили свои работы, которые были прекрасны. Цены разные от 100 лари до 600-700 и выше.

Налюбовавшись вволю и сфотографировав самые интересные картины, мы прошлись по Блошиному рынку, и пошли дальше. Видели новое здание юстиции и оригинальные скульптуры напротив него в маленьком скверике.

Затем мы подошли к знаменитому театру марионеток Резо Габриадзе. Жаль, что как раз театр в это время был на ремонте, а труппа на гастролях.

Посмотрели Часовую башню, ее необычное оформление. На ней два раза в день в 12.00 и 17.00 проходит кукольное представление. Но было еще рано и мы не увидели его. Здесь же было кафе, которое тоже было закрыто.

По этой же улице мы пошли в сторону площади Мейдан возле старого храма, хостела и прочего. Находившись вволю, мы решили двигаться по направлению к нашему отелю, который находился в районе Тбилиси Авлабар.

Ну, а что было дальше вы, мои дорогие друзья, узнаете из следующих записок путешественника.