Айлин Керимова: «Мы не знаем о своих способностях, пока не попробуем что-то сделать» - ИНТЕРВЬЮ

Всегда приятно видеть человека, который не хочет останавливаться на достигнутом, а продолжает идти вперед, старается развиваться и открывать в себе все новые и новые способности.

Сегодня мы поговорим о представительницах прекрасного пола, которые стремятся постичь всё новые и новые горизонты, ведь в будущем они станут хранительницами очага, матерями и будут воспитывать подрастающее поколение, которое смогут научить всему, чему научились сами.

Если мы оглянемся назад, то вспомним, что прогрессивные и дальновидные представители нашего общества всегда стремились дать своим детям лучшее образование, чтобы их дочери, к примеру, могли рисовать, играть на музыкальных инструментах, разговаривать на нескольких иностранных языках и т.д. Конечно, заядлое большинство из этих особ никогда не становились великими художниками или музыкантами, но саморазвития никто не отменял, ведь знания, получаемая информация направлены на расширение кругозора человека и его способностей, что в первую очередь, хорошо для него самого. Ведь человек учится и самосовершенствуется для себя, а не для кого-то.

Сегодня мы поговорим с молодой девушкой, нашей современницей Айлин Керимовой, которая, несмотря на техническое образование, всегда хотела заниматься творчеством. Девушка благодарна родителям, которые всегда в нее верят, и поддерживают во всем. Айлин уверена, что если человек действительно чего-то хочет достичь, и прилагает для этого все усилия, то в конечном итоге, это принесет свои плоды. Девушка рассказала, почему она стала заниматься рисованием, где проходит обучение и чего хочет достичь в будущем.

— Айлин, расскажите немного о своей семье?

— С самого раннего детства я чувствовала себя любимым ребёнком, в которого верят и которому внушают его особенность. Наверное, это и стало отправной точкой в моей жизни. Я всегда старалась оправдать надежды своих родителей. Уж слишком много было в меня вложено, чтобы просто взять и расслабиться или остановиться на полпути.

Все мои поползновения в творчестве всегда поощрялись: разрисованные стены считались произведением искусства, пересоленный яблочный пирог — верхом кулинарного таланта, а кукла с обстриженными волосами — прической от самого талантливого стилиста города (смеется). При этом, не зная смысл и существование слова «нет», я никогда не была избалованным ребёнком, а просто любимой всеми. Всегда отличала хорошее от плохого, излишнее от необходимого. Видела, как родители старались для нас с братом, и очень гордилась тем, что имела, боясь быть обузой.

Знаете, у меня с детства появился этот «комплекс». Мне всегда хотелось быть помощником, зачинщиком, но никогда не обузой или «хвостиком». Во многом на мое становление, как человека, повлияли мои любимые родители. Их вера в то, что я особенная, всегда подстегивала меня делать намного больше того, чего требовали от меня обстоятельства и жизнь. Когда-то я поклялась себе и им, что достигну всего, о чём мечтаю…

— Кто Вы по образованию?

— Я окончила Азербайджанский Финансово-Экономический Колледж, но специальность, которую я выбрала (экономист), меня нисколько не привлекала. Первые два года я увлечённо пыталась вникнуть в смысл своей будущей профессии, не могу сказать, что получала огромное удовольствие, проходя обучение, но получила много знаний, которые мне пригодились в жизни.

— Когда у Вас появился интерес к рисованию?

— Рисовать, как и большинство детей, я начала в детстве. Видя мою заинтересованность, родители отдали меня в кружок рисования. Однако, спустя годы, по определенным причинам, мне пришлось на время оставить занятия. Затем была подготовка к поступлению и т.д. Однако через определенное время, я вновь решила заняться любимым делом, причем основательно.

— Как Вы попали в студию Эмина Гахраманова?

— По объявлению. В тот период мне нужны были курсы живописи, которые проходили бы после шести часов, чтобы я могла их посещать после работы. Однажды, я наткнулась на объявление о занятиях в студии изобразительного искусства азербайджанского художника авангардиста Эмина Гахраманова «EmArt studio». Тогда я даже не думала, что студия станет для меня, чуть ли, не вторым домом. В этой студии, очаге искусства, все располагает к творчеству и саморазвитию. Особенно хочу отметить атмосферу творчества, царящую в ней, которая, буквально, подталкивает писать, творить, создавать.

— Кто помогал Вам изучать живопись?

— Я согласна с выражением, что наличие квалифицированного педагога в жизни человека очень и очень важно. Большая радость попасть в руки профессионалов. В «EmArt studio» хороший педагогический состав, куда входят настоящие мастера своего дела. Сначала со мной работал замечательный человек и прекрасный педагог Зохраб Джаббаров, а затем Эльчин Буньятов. Я очень благодарна обоим педагогам, ведь они поверили в меня, вооружили меня необходимыми знаниями, раскрыли технические особенности и тонкости живописи: как правильно строить композиции, смешивать цвета, лучше разбираться в нотах, а главное – не бояться. Вначале я рисовала простым карандашом, так меня учили академическому рисунку. Затем был акрил, и только спустя время учителя предложили мне поработать маслом.

Признаюсь, я никогда не писала масляными красками, поэтому, поначалу, не решалась, но стоило мне попробовать, как я поняла, что это мое. Я хочу писать только маслом. Спасибо педагогам за то, что они правильно меня подготовили, объяснив, что для творческого человека очень важно развиваться, не стоять на месте, экспериментировать. Согласитесь, мы не знаем о своих способностях, пока не попробуем что-то сделать. Только практика покажет, получится ли у нас то или иное дело или нет. Главное – это наличие желания, ведь без него человек вряд ли сможет чего-то достичь.

— Почему Вам нравится рисование? Это просто хобби или нечто большее?

— Сначала это было хобби, но впоследствии оно переросло в нечто-то большее. Дело в том, что сегодня я в качестве фрилансера работаю помощником дизайнера известного бренда, занимающегося созданием одежды для молодежи. Я рисую эскизы, показываю их главному дизайнеру, который их одобряет. Затем в цехах на основе этих моделей шьют одежду. Интерес к профессии модельера у меня появился давно. Помню, как в детстве я могла распороть вещь для того, чтобы потом заново ее сшить. Помимо этого, мне нравилось рисовать, придумывать оригинальные модели платьев, кофт, брюк и так далее.

— Но живопись Вы бросать не собираетесь?

— Нет, конечно! Несмотря на дизайнерскую работу, я продолжаю рисовать и развивать свои способности в этом направлении. Живопись идет параллельно с модельным делом. Понимаете, я делаю это в первую очередь для себя и саморазвития. Мне нравится заниматься любимым делом. Я не ищу славы и всемирной известности. На первом плане для меня творчество, которое помогает мне раскрываться, открывать в себе что-то новое, выражать свои мысли, идеи, задумки, а главное создавать что-то интересное. А если мое творчество находит положительный отклик у людей, мне приятно вдвойне.

— О чем мечтает Айлин Керимова?

— На первом месте для меня семья, здоровье родных и близких. Что касается карьеры, то на данный момент, я активно занимаюсь карьерой дизайнера одежды. У меня достаточно плотный график, и все своё свободное время я посвящаю рисованию. Мне нравится создавать новые модели для платьев. Это очень интересно. Главная мечта – создать свой собственный бренд, чтобы мои модели получили известность в плане узнаваемости и популярности. Конечно, наряду с карьерой модельера и дизайнера одежды, я буду и дальше заниматься живописью, которая навсегда стала частью моей жизни.

— Айлин, спасибо Вам за интересную беседу. Мы желаем Вам удачи, творческих успехов, чтобы Вы смогли реализовать намеченные планы.

— Спасибо!

Фотографии предоставлены Айлин Керимовой

Рустам Гасымов
Novayaepoxa.Com

 

 

 

www.novayaepoxa.com

1865
virtonnews.com