Опера «Алеко» на бакинской сцене

19 февраля в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета состоялся показ оперы «Алеко» Сергея Рахманинова, приуроченный к 150-летию композитора, пианиста и дирижера, сообщает «Новая Эпоха».

Впервые опера была поставлена в Москве в Большом Театре в конце весны 1893 года. Либретто написал В.И.Немирович-Данченко по мотивам поэмы «Цыганы» А.С.Пушкина.

Над постановкой в азербайджанском театре работали: режиссер-постановщик – заслуженный деятель культуры Украины Микола Третьяк; художник-постановщик – заслуженный работник культуры Азербайджана Юсиф Бабаев; постановка танцев – народная артистка Азербайджана Медина Алиева; хормейстер – заслуженный деятель искусств Азербайджана Севиль Гаджиева; концертмейстер – Ребекка Магомедова.

Дирижер спектакля — народный артист Азербайджана, профессор Ялчин Адигезалов.

В спектакле приняли участие: народный артист Азербайджана Акрам Поладов (партия старого цыгана); солисты — Махир Тагизаде (партия Алеко — дебют), Фатима Джафарзаде (партия Земфиры — дебют), Аташ Гараев (партия молодого цыгана — дебют) и Нина Макарова (партия старой цыганки).

Сюжет: Два года назад влюбленный в Земфиру Алеко пришел жить в цыганский табор, отрекшись от общества. Спустя время Земфира увлеклась молодым цыганом, бросив Алеко. В один из вечеров Старый цыган, отец Земфиры, рассказывает Алеко о том, что его с маленькой дочерью на руках бросила жена, убежав с любовником. Алеко удивлен, что Старик не отомстил за измену. Ночью Земфира уходит на встречу с молодым цыганом. Утром вернувшуюся пару встречает Алеко, он пытается воззвать к чувствам возлюбленной, но в ней они давно остыли. В порыве ярости ревнивец убивает их обоих. Цыгане изгоняют его из табора.

Автор оперы с первых секунд представляет нам события, полные напряженного драматизма. В либретто есть центральный конфликт, заключающийся в столкновении вольных нравов свободных цыган и одинокого в своей гордости Алеко.

Цыгане не любят печалиться и стремятся развеять грустные мысли веселым пением и плясками. «Женская пляска» и «Пляска мужчин» – это подлинные мелодии цыганских песен, которые автор оперы использовал для того, чтобы отразить все оттенки чувств и эмоций.

Перед нами драма ревности, мучительные переживания одинокого, чуждого окружающей его среде героя, приведшие к кровавой развязке. События развертываются очень быстро, в течение одной ночи. Единственный акт «Алеко» разделяется на две части, соединительным звеном между которыми служит оркестровое Интермеццо.

Музыка прекрасно раскрыла яркие характеры главных героев, словно рисуя живописные пейзажи и картины цыганского быта.

По окончании спектакля публика встретила продолжительными аплодисментами артистов и дирижера, благодаря творческую группу за доставленные эмоции.

Рустам Гасымов

www.novayaepoxa.com

2380
virtonnews.com