Ахмад Вали Масуд: «Талибан» — жестокий инструмент геополитических игр США»

«Новая эпоха» представляет эксклюзивное интервью с исполнительным председателем Национального фронта сопротивления Афганистана, братом Ахмад Шаха Масуда, национального героя Афганистана – Ахмад Вали Масудом.

Для справки: Ахмад Вали Масуд родился 1 ноября 1964 г. в селении Джангалак, провинции Парван (ныне Панджшер) Афганистана. Младший брат Ахмад Шаха Масуда.

Масуд окончил Вестминстерский университет в Лондоне в 1989 году по специальности дипломат. Он работал послом Афганистана в Великобритании, специальным представителем Ахмад Шаха Масуда в Европе и представителем Джамиат-и-Ислами в Лондоне.

Он является основателем политической партии под названием Национальное движение Афганистана. Он также основал газету Mandagar Daily и журнал Tarikhe Yadgar. Масуд опубликовал свою первую книгу под названием «Национальная программа» в 2012 году.

Основатель и председатель Фонда Масуда.

Ныне является исполнительным председателем Фронта национального сопротивления Афганистана (ФНСА)

— Господин Масуд, расскажите, пожалуйста, о нынешней ситуации в Афганистане. Что происходит на сегодняшний момент в стране?

— Никто не знает, что происходит и что будет дальше. Афганистан впервые превратился в поле геополитических игр региона и мира. Да, страна всегда была некой площадкой интересов для игр иностранных сил, но в этот раз развернулась страшная и непредсказуемая игра, в которой задействованы террористические силы, новейшее оружие, непримиримые соперники и крайне непредсказуемые планы спецслужб мира.

Жертвами этих игр является народ Афганистана, а местное руководство в национальном масштабе, способное защитить Афганистан, еще не сформировано.

— Согласно Дохинскому соглашению между «талибами» и США, новые правители Кабула взяли на себя два основных требования: 1) создание инклюзивного правительства; 2) устранение террористических организаций, а их на сегодняшний день по нашим подсчётам более 20.

Очевидно, у них ничего не вышло — инклюзивного правительства нет, а террористические организации, в первую очередь ИГИЛ, угрожают соседям. Что это может означать – «талибы» обманули США и мировое сообщество, приветствовавшее Дохинское соглашение?

— Дохинское соглашение было подписано по инициативе США Халилзадом и правительством Катара о передаче власти «талибам». «Талибы» являются частью жестокого инструмента геополитических игр США в регионе.

Остальные пункты Дохинского соглашения являются забавой для народа Афганистана и отвлекают внимание всего мира от реалий афганской трагедии.

— Каково нынешнее состояние афганского народа? Каковы новые реалии их жизни?

— Народ Афганистана никогда не жил такой унизительной жизни в истории этой земли. Помимо того, что они лишены предметов первой необходимости, они также лишены самых основных прав человека.

Согласно достоверным международным источникам, более 20 миллионов из 35-миллионного населения страны живут за чертой бедности, «талибы» полностью отменили права женщин и девочек, и нет такого понятия, как Госуправление.

— Как люди в целом видят правительство «талибов»?

— За два года своего нелегитимного правления «талибы» не смогли установить ни малейшей связи с народом. Люди смотрят на «Талибан» как на оккупационную, антикультурную, антинаучную и античеловеческую силу. Мало того, что «Талибан» не смог получить народную, политическую и международную легитимность, у них нет даже моральной легитимности.

— Во время прихода «талибов» к власти, руководство «Талибана» выступило сразу с несколькими заявлениями о том, как они собираются преобразовать жизнь простого народа в лучшую сторону. Одними, из которых, были разрешение на получение образования подросткам женского пола и позволение женщинам работать. Почему же «талибы» не выполняют своих же обещаний?

— Потому что теология «талибов» не позволяет изучать современные науки и знания, особенно девушкам и женщинам. «Талибан» не может действовать вопреки своим убеждениям и ценностям. Если он изменится, то только согласится с программой своей экстремистской религии, которая, кроме экстремизма и терроризма, будет менее совместима с сущностью религии.

— Смотрите. Прошло почти 2 года, и за все это время «Талибан» официально не признается ни одним государством Россией, Ираном, Китаем и.т.д, включая США, которые и наделили их этой властью в стране. Откуда тогда они получили эту поддержку? Кто стоит за этим всем?

— Есть определенные критерии для того, чтобы правительство было признано на официальном уровне, и нужно им четко соответствовать. «Талибы» не соответствуют даже минимальным стандартам. «Талибан» был создан вовсе не для контроля, а как насильственный инструмент терроризма для дестабилизации региона и дискредитации ислама.

Большинство стран, участвующих в играх против Афганистана, в большей степени ориентированы на собственные интересы. Но ни одна из этих стран не готова рискнуть и признать «Талибан». Хотя некоторые игроки хотят сдерживать своего регионального противника с помощью тактической политики и побочного взаимодействия, в целом все игроки знают истинную сущность «Талибана» и играют в региональную игру.

— Каждый день, поступают много сообщений о преступлениях, совершенных «талибами» из Афганистана. Почему это происходит? Это чувство безнаказанности или…?

— Есть достоверные свидетельства о кровожадных преступлениях, которые совершают «талибы». Но, их преступления против народа за последние два года обязательно повлекут за собой наказание в будущем. Гуманитарные и международные суды и организации никогда не смогут закрывать глаза на ужасные преступления «талибов».

— Какова позиция Национального фронта сопротивления Афганистана, которым руководит ваш племянник и зять Ахмад Масуд? Насколько нам известно, Фронт Сопротивления сегодня не так активен на поле боя, как, например, в прошлом году. Почему? Каков план действий руководства Фронта?

— Необходимо подробное обсуждение текущего положения Фронта. Следует помнить, Фронт Сопротивления был возрожден с нуля, тем временем как террористическая группировка «Талибан» совместно с международными террористами и их иностранными покровителями, которые на протяжении 2 лет спонсировали их прогрессивным оружием, техникой НАТО и миллиардами долларов.

Естественно, упор боевых действий снизился из-за нехватки оружия и боеприпасов, но по сравнению с прошлым годом наш народ высоко мотивирован и готов противостоять тирании «талибов» и оккупации страны международными террористами. С большей решимостью, чем когда-либо прежде, мы продолжаем бороться за свободу нашего дома, земли и культуры.

У фронта новые военные планы, о которых мы не видим необходимости сейчас говорить.

— На ваш взгляд, почему международное сообщество не поддерживает Фронт национального сопротивления?

— Как известно, когда мы говорим о мировом сообществе, на ум автоматически приходят США. Как я упоминал ранее, Америка координирует свои действия с Пакистаном, Катаром, некоторыми другими странами, а иногда и с «Талибаном».

У Первого Сопротивления были некоторые региональные союзники, я надеюсь, что Второе Сопротивление привлечет внимание региональных сторонников и пробужденное сознание мирового сообщества.

— В чем разница между Вторым Сопротивлением и Первым Сопротивлением? Почему Ахмад Шах Масуд добился большего успеха, чем его сын?

— Разница между Первым Сопротивлением и Вторым очень большая как с точки зрения времени, обстоятельств, людей, руководства, вовлеченных игроков, информации так и геополитических карт влиятельных и опытных игроков.

Сегодня сопротивление принадлежит всему народу Афганистана, который различными способами сопротивлялся своему общему врагу, «Талибану». Первое Сопротивление было не такого масштаба.

Во времена Первого Сопротивления «талибы» представляли собой идеологическую группу, которая больше верила в свои религиозные ценности и действовала согласованно. Сегодня «талибы» действуют в Афганистане как мафиозные группировки.

В Первом Сопротивлении у «талибов» не было оружия НАТО, они даже вели враждебную борьбу с США. Сегодня «Талибан» не может править без американской поддержки в размере 40 миллионов долларов в неделю.

— Много говорят об угрозе «талибов» и других террористических организаций по отношению к северным странам — странам Центральной Азии, России, Китаю, но эти страны буквально контактируют с «талибами». Почему?

— Афганистан с присутствием «талибов» и других международных террористических группировок стал реальной и мощной угрозой для региона. Для этого они создали и поддерживали «Талибан». То, что некоторые страны региона взаимодействуют с «талибами», им следует ожидать деструктивных и неприятных последствий от террористов, которые всегда практикуют дестабилизацию региона, особенно Центральной Азии и внутри Афганистана. Любая политика умиротворения, взаимодействия и тактика с «талибами» укрепит основы терроризма в регионе и продлит его жизнь.

— Каким вы видите будущее Афганистана и всего региона — лучше с «талибами» или без них?

— Без разницы. С «талибами» в виде страшных игр игроков и деструктивных планов регион превратится в пороховой склад. Без «талибов» вероятность такой ситуации очень мала, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. С освобождением Афганистана от террористической оккупации коренные жители нашей земли, а также народы, граничащие с нашим севером, точно не хотят иметь конфликт и нестабильность по соседству, потому что это влияет на их жизнь. Для «талибов» и террористов главной целью является создание хаоса в регионе. Региону нужен региональный пояс безопасности.

Джамиля Чеботарёва

www.novayaepoxa.com

1522
virtonnews.com