Экономическая война: что должна сделать G7

По мнению депутата французской партии «Вперёд, Республика!» Ролана Лескюра, саммит G7 является «исключительной возможностью» для возрождения многосторонних отношений.

ЕС, США, Россия и Китай ведут переговоры с Ираном о замораживании его программы по созданию ядерного оружия. В это же время было подписано Парижское соглашение по климату. Великобритания является ключевым торговым партнером ЕС и связующим звеном между Европой с США. Это было всего три года назад, а кажется, что уже в прошлом веке. На Западе вытеснение среднего класса, революция в области цифровых технологий, ускорение глобализации, и как следствие, увеличение неравенства, подорвало международный порядок. После избрания Дональда Трампа, Брексита и недавних итальянских выборов появилась новая уверенность: международные институты, созданные после Второй мировой войны для защиты от войн, больше не защищают нас от рисков глобализации.

«Европейско-канадская» ось

В этом нестабильном мире у Канады и Франции существуют общие проблемы и обе страны хотят решать их вместе. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо сказал: «Давайте построим более прогрессивный, всеобъемлющий, экологичный, открытый и демократичный мир, безопасный для наших сограждан, на основе нашей истории и наших общих ценностей».

Международная политика Франции и Канады традиционно основывается на многосторонности. Такой подход возлагает на ООН ответственность за защиту нашей планеты. Подписав CETA (Всеобъемлющее экономическое и торговое соглашение), Канада и ЕС решили построить новое экономическое пространство с целью создания международных стандартов, которые защищают социальные, экологические и культурные права.

На саммите «Большой семерки», который пройдет на этой неделе в Квебеке, будут обсуждаться ответные меры на угрозы американского изоляционизма. Например, ЕС и Канада хотят создать международное агентство в области изучения искусственного интеллекта, чтобы подготовить нас к вызовам, с которыми мы можем столкнуться с точки зрения его применения и этических норм. Другой пример: Европа и Канада намерены подготовить совместный проект по более «справедливому» налогообложению американских интернет-гигантов.

Экономический национализм

Никуда не исчезнувший национализм двадцатого века, появляется в форме мощного экономического национализма. В качестве примера последнего: США вводят торговые санкции в отношении Европы на сталь. С другой стороны, Эммануэль Макрон хочет опираться на существующий многосторонний подход. В своем недавнем выступлении в ОЭСР он призвал международное сообщество реформировать ВТО: «Мы должны возродить способность ВТО устанавливать новые правила».

Для того чтобы обеспечить защиту в будущем необходимо мобилизовать всех участников: компании, НПО, профсоюзы, ученых, простых граждан… Это то, что мы пытаемся сделать во Франции, наделяя полномочиями всех заинтересованных участников по каждой из основных реформ, которые мы проводим через парламент и Комитет по экономическим вопросам, который занимается вопросами сельского хозяйства, жилья или бизнеса. Это то, что Франция делает на европейском уровне, переделывая слишком либеральную Европу и улучшая защиту своих граждан от социального демпинга путем регулирования количества откомандированных работников.

И нам придется умножить усилия, если мы будем способствовать возрождению многосторонних отношений. В беспрецедентной международной обстановке участникам G7 в Канаде представляется уникальная возможность сделать это. В следующем году Франция будет председательствовать на «Большой семерке», сорок два года после ее создания президентом Валери Жискар Д’Эстеном. И у нее будет возможность продолжать этот курс, ожидаемый миллионами мужчин и женщин во всем мире.

www.novayaepoxa.com

1292
virtonnews.com