В минувшие выходные в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета публике был представлен один из самых востребованных и любимых зрителями спектакль «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского, сообщает «Новая Эпоха».
Авторы либретто — инспектор московских театров Владимир Бегичев и артист балета Василий Гельцер. Хореография Льва Иванова и Мариуса Петипа. Премьера спектакля состоялась 20 февраля 1877 года.
Балетмейстер-постановщик – народная артистка СССР Гамэр Алмасзаде; балетмейстеры-репетиторы – народная артистка Азербайджана Камилла Гусейнова (художественный руководитель балетной труппы театра), народный артист Азербайджана Гюльагаси Мирзоев и заслуженный артист Азербайджана Юрий Лобачёв (ведущий спектакля); концертмейстер – Зулейха Усубова. Дирижировал оркестром заслуженный артист республики Эйюб Гулиев.
Главные партии исполнили солисты Мариинского Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета, лауреаты международных конкурсов артистов балета Мария Ильюшкина (Одетта-Одиллия) и Никита Корнеев (принц Зигфрид).
В спектакле приняли участие — заслуженный артист Азербайджана Самир Самедов (партия Ротбарта), а также Лариса Семёнова (Владетельная принцесса), Игорь Кузнецов (Наставник принца) и Кямран Гурбанов (партия Шута). Па-де-труа – Тимур Одушев, Самира Мамедова и Аян Эйвазова. «Танец маленьких лебедей» Льва Иванова из второго акта исполнили — заслуженная артистка Азербайджана Джамиля Керимова, а также Юлия Ферштандт, Динара Ширинова и Захра Танрывердиева. «Большие лебеди» — заслуженная артистка Азербайджана Эльмира Сулейманова, а также Самира Мамедова и Лиана Прага. «Невесты» — заслуженная артистка Азербайджана Джамиля Керимова, а также Лейла Нариманидзе, Юлия Ферштандт и Сабина Гаджидадаш.
Испанский танец – заслуженные артисты АР Эльмира Сулейманова, Макар Ферштандт и Анар Микаилов, а также лауреат национальной премии «Хумай» Аян Эйвазова. Венгерский танец – Нигяр Алиева и Сеймур Гадиев. Неаполитанский танец – Динара Ширинова, Интигам Мамедов и Джамиля Тагиева. Мазурка – Лия Ферштандт, Яна Моисеева, Лиана Прага, Фаиг Губатов, Айдын Ахмедли, Нурлан Марданов, Эдвард Аразов и Рустам Гаджиев.
Сказочный сюжет «Лебединого озера» Чайковского по мотивам старинной немецкой легенды рассказывает о прекрасной девушке, превращенной колдуном Ротбартом в белого лебедя. Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, она навсегда останется лебедем.
Образ волшебной Одетты оттеняет полная ее противоположность — черный лебедь Одиллия — эмоциональная, страстная и красивая. Партии обеих героинь по традициям выполняет одна балерина, раскрывая контрастный спектр образно-эмоциональных состояний.
В сценографии архитектура дворца, волшебные пейзажи, окружающие главное место действия спектакля — лебединое озеро — стали тем фоном, на котором разворачивается драма, фантастическая и в то же время вполне реальная. Это романтический балет, в котором явственно звучит захватывающая и неистовая в своей экспрессии тема любви, одна из лучших мелодий, написанной П. Чайковским и совершенно воспроизведена в хореографии на балетной сцене.
Выступление солистов вызвали восторг у столичной публики. 32 фуэте в исполнении Марии сопровождалось аплодисментами и криками «Браво».
Партию злобного волшебника Ротбарта, вот в который раз, исполнил заслуженный артист АР Самир Самедов. Его грим, костюм, мимика, жесты просто завораживают. Его энергетика, как магнит притягивает зрительское внимание.
Теплота и эмоциональная поддержка зрителей, нескончаемые аплодисменты на протяжении всего спектакля вдохновляли артистов балета и придавали особое настроение атмосфере в зале. Публика покидала театр, переполненная положительными эмоциями и впечатлениями от великолепной музыки и выступления артистов.
Рустам Гасымов
www.novayaepoxa.com