«Москва, не мешай нам жить!» - Реакция армян на убийство русского солдата

В субботу прошлой недели, вечером в Гюмри, на Бульварной улице, ударом ножа был убит 21-летний военнослужащий российской базы Дмитрий Ялпаев. В качестве подозреваемого был задержан 20-летний Арман Джанджугазян. По предварительным сведениям, последний страдает психическими расстройствами, а убийство произошло на бытовой почве.

Армянский автор Самвел Оганесян написал на портале ArmenianReport поучительную для русских cтатью:

«Ну, что могу сказать. Жалко и Ялпаева, и Джанджугазяна. Да, мне жалко Дмитрия Ялпаева. Дима провел свое детство в детдоме, по выходу из которого он хотел стать опорой для своей сестры. Работу в России найти непросто, особенно если ты — детдомовец, и у тебя никого, никогошеньки нет.

Я смотрю на фотографии этого юноши, и я совершенно не вижу в нем какого-то врага, более того, Дима, так трогательно лелеющий щенков, производит впечатление добродушного паренька. Ну не похож он на бандита с большой дороги.

Вот когда фотографию Валерия Пермякова я увидел, сразу понял — придурок и быдленок. Ничего хорошего я о Валерии не подумал, человек явно отталкивающий, явно, что не блещет ни интеллектом, ни человечностью, примитивное создание, живущее по низменным инстинктам. Я бы даже сказал, похож на сына алкоголиков. Хотя папаша его, проживающий в Сибири, вроде, пастор какой-то.

А Дмитрий Ялпаев — абсолютно другой типаж. Не похож он на конфликтогенного субъекта. Безобидный паренек.

Я, в принципе, допускаю такую вероятность, что конфликт спровоцировал наш соотечественник. И даже (!) не исключаю того, что Джанджугазян никакой не псих, просто неуравновешенный, вспыльчивый человек. Просто армянские силовики не хотят раздувать пожар, портить отношения с Россией, и поэтому решили сыграть «дурачка». Не с собой, конечно, а с подозреваемым.

Но давайте подумаем, а что двигало Джанджугазяном, когда он убивал Ялпаева? Неприязнь и ненависть. Почему она могла возникнуть? Потому что среднестатистическому армянину становится все неприятнее видеть на своих улицах солдат армии страны, которая не выполняет свои декларированные обязательства по защите жителей Армении. Потому что Россия поставляет оружие нашему врагу. Потому что Москва давит на власти Армении, вынуждая их отказываться от выгодных предложений Европы, США, Ирана. Потому что многие армянские гастарбайтеры, возвращаясь из России на родину, рассказывают о чинимых по отношению к ним несправедливостях. Потому что россияне достали своими «учениями» на территории нашей страны, с хождением танковыми колоннами. Потому что в памяти гюмрийцев еще остались ужасы расправы над мирной семьей Аветисянов тем отталкивающим существом, о котором я написал выше.

Поэтому Россия перестает восприниматься в Армении как дружественное государство, и российские солдаты и офицеры не удостаиваются былой симпатии и толерантности.

Убийство было бытовым, — уверяют нас следователи. Да, оно было бытовым.

Но мне, человеку, заставшему разгар нагорно-карабахского конфликта, и ряд других межэтнических столкновений на пространстве разваливающегося Союза ССР, так понятна весьма тонкая грань между конфликтом на бытовой и национальной почве. А именно, что порой при столкновении представителей двух этносов, не испытывающих друг к другу теплые чувства, просыпается личная неприязнь, и такой конфликт уже носит характер конфликта на почве неприязни. И тогда, в конце 80-ых, не желая разжигать пожар, тоже много списывали на бытовуху, не желая замечать напряженного национального «фона» этой бытовухи.

Вряд ли между юношами был спор о признании Геноцида армян, или о праве Арцаха на независимость, или о месте Армении в ЕАЭС. Скорее всего, это действительно была бытовая ссора — кто-то кого-то задел локтем, пролез без очереди, наступил на ногу. И будь на месте Димы какой-то местный, армянский, парень (или на месте Армана — российский солдат), конфликт не имел бы такого изначально раздражительного, неприязненного тона. Ну, наступил на ногу, ну толкнул локтем — «извини, брат» — «нормально», — и всё.

А здесь имел место негативный эмоциональный фон, здесь проснулась неприязнь, ненависть, основанная у молодого армянина на недовольстве глобального поведения России по отношению к Армении, и, не исключаю, поведения русских солдат на территории Армении.

Нет, мы, армяне, тоже не ангелы, и многие наши соотечественники не очень хорошо представляют свою Родину в России. Многие не брезгуют криминальной деятельностью. И поэтому россияне не любят наших, хотя, они не особо заморачиваются, для них «хач» и армянин, и азербайджанец, и чеченец, и даже таджик.

И поэтому нам, и армянам, и русским, нужны взаимные шаги для того, чтобы между нашими народами, на низовых точках соприкосновения не было вражды. Нам нужна разрядка!

Пока есть на территории Армении 102-ая российская база, дружественных отношений между нами не будет. Российский солдат должен покинуть Армению.

Наши же гасарбайтеры, по крайней мере, те, которые не получили пока российского гражданства, должны вернуться на Родину. Да, они оказались в России не по собственной воле, а потому, что на их Родине — нищета и безработица. Для того, чтобы в Армении был достаток и рабочие места, нужна смена власти. Смена власти произойдет, это дело времени, произойдет также и смена курса. В страну потекут западные инвестиции, создастся благоприятная бизнес-среда, и наши соотечественники вернутся в Армению, прекратив раздражать своим присутствием русских.

Вывод 102-ой базы желательно проводить максимально тактично, без хамства, без «саакашвилевщины». Поблагодарить солдат и офицеров за хорошую службу, подарить им сувенирные подарки. Но — твердо и непреклонно вывезти их из Армении.

Смена же власти осуществима, если Москва не будет мешать.

Россия! Мы вернем тебе на родину твоих солдат, и заберем обратно своих набивших тебе оскомину мигрантов. Москва, не мешай же нам!»

Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

2014