Казахский эксперт: «Этот лозунг кремлевской пропаганды не для Казахстана»

Идея появления представителей казахстанской армии в Сирии встретило как всегда неоднозначную реакцию общества, об этом рассказал Novayaepoxa.Com казахский эксперт Султанбек Султангалиев, комментируя отправку казахский военные силы в Сирию.

«В вопросе о возможной отправке казахстанских военных в сирийскую зону конфликта на Ближнем Востоке показателен сам факт информационной путаницы официальных российских и казахстанских версий со стороны министерств обороны и иностранных дел. Всё же я склоняюсь к мысли, что по линии военных ведомств подобное предложение властям Казахстана всё же поступало», — отметил он.

По его словам, идея появления представителей казахстанской армии в Сирии встретило как всегда неоднозначную реакцию общества и вполне прогнозируемую негативную оценку в экспертной среде.

«Прежде всего, во-первых, Казахстану как активному участнику переговорного процесса по мирному урегулированию сирийского кризиса нет никакого смысла участвовать в военном аспекте конфликта. Это сведет на нет миротворческие усилия нашей страны, направленные в фарватере Астанинских переговоров.

Во-вторых, с точки зрения национальной безопасности и обеспечения безопасности наших граждан, совершенно не существует необходимости ввязываться в гражданскую войну в Сирии, рискуя получать ответную реакцию тех же террористов в виде взрывающихся самолётов, поездов, автобусов и метро», — добавил он.

Политолог также добавил, что эффективная борьба с распространением терроризма должна вестись внутри страны, а не за её пределами.

«»Воевать малой кровью на чужой территории» — этот лозунг кремлевской пропаганды не для Казахстана. Россия, своим непосредственным военным участием в сирийском кризисе, отстаивает свои интересы на Ближнем Востоке. У Казахстана же каких-то особых интересов в Сирии нет и соответственно нет смысла ввязываться в данный конфликт. Более того, неизмеримо большую пользу принесет для нашей страны и для наших геополитических партнеров в лице России, Турции и Ирана именно миротворческая миссия Астаны, выражаемая участием в переговорном процессе между сирийским правительством и вооруженными формированиями оппозиции. Другого пути , нежели мирное урегулирование, у ближневосточного конфликта просто нет», — резюмировал он.

Ниджат Гаджиев
Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1260