Грузинский эксперт: «Европа и Китай заинтересованы в Южном Кавказе больше, чем США»

Президент США Дональд Трамп, всего две недели как у власти, но уже успел создать вокруг себя много шума, приняв много противоречивых решений.

Трамп как заявлял в своей предвыборной компании, намерен изолироваться от занятия «мировыми делами». Данное решение нового президента США вызывает несколько вопросов.

Как известно политика расширения влияния США на постсоветском пространстве встречалась с жестким сопротивлением и недовольством российской стороны, что вызывало конфликты в тех или иных регионах. Так, например Грузия является самым удачным примером политики США на постсоветском пространстве, в то время как Майдан на Украине не принес пока счастью украинскому государству и его народу. И сейчас уже в постмайдановский период, когда пафосные слова и выражения ударились в реальность, оказалось, что ничего не поменялось в политической системе, но страна стала меньше, а экономика не стала сильнее. Как например с Грузией когда потеря Абхазии и Южной Осетии и решительная политика Михаила Саакашвили привела к тому, что Запад взял под свой контроль улучшение экономической жизни Грузии.

В итоге, сегодня Грузия является главной туристической страной региона, прозрачная судебная система и снижение коррупции до минимума привели в страну крупных инвесторов. Но по всей видимости времена внешней активности США, на время или же частично, а может и вообще полностью уходит, а страны, на которые ставил Вашингтон, остаются лицом к лицу с Россией.

Гела Васадзе

Комментируя политические процессы в Грузии на Novayaepoxa.Com грузинский политолог Гела Васадзе сказал, какие ожидания у Грузии от политики Дональда Трампа.

Эксперт начал с того, что сегодня регион явно не входит в число внешнеполитических приоритетов администрации США, что впрочем, это не для кого не новость.

«После начала войны в Украине и Сирии, внимание международного сообщества и Соединенных Штатов, в том числе и Европы сосредоточено именно на этих регионах. Вместе с тем, следует заметить, что Южный Кавказ входит как в постсоветское пространство, так и в большой Ближний Восток, а посему не обращать на нас внимание нельзя. Думаю, политика США по отношению к Южному Кавказу будет определяться в контексте отношений США с Россией, Турцией и Ираном», — отметил эксперт.

По мнению политолога, следует обратить внимание ещё и на то, что кроме США в регионе крайне заинтересованы Европа и Китай (которого не видно, а он есть).

«Более того, Европа и Китай заинтересованы в регионе больше, чем США. Так что очень резких перемен в политике США при Трампе по отношению к Южному Кавказу ждать пока не требует, но определенные коррективы несомненно будут внесены. Вряд ли нами будут заниматься отдельно и специально, но то, что мы являемся важным элементом всей системы безопасности в мире несомненно», — заключил он.
Ниджат Гаджиев
Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

973