«Зов степи» возвращается на сцену «Астана Опера» спустя три года обновленным. Балет об общечеловеческих ценностях и мотивации к реализации мечты и целей стал более мобильным и универсальным благодаря новому видению балетмейстера-постановщика Патрика де Бана, сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра.
Зрелищный спектакль, в котором тесно сплелись магия жизни, сила любви и мудрость предков, можно будет увидеть 18 и 19 февраля.
«Всякий раз, когда я возвращаюсь к своей постановке, то обязательно делаю изменения. Для меня балеты, как мои дети, поэтому возникает большое желание, чтобы они жили полноценной жизнью. Время идет, меняются танцовщики, соответственно, возникает необходимость и в возобновлении хореографии. Мы по-прежнему оставили два акта, но решили вместе с художественным руководителем балетной труппы Алтынай Асылмуратовой сделать постановку немного короче и компактнее. Три года назад премьера имела большой успех, чему я очень рад. Конечно, мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей увидели этот балет, в том числе и заграницей в рамках гастролей. Потому что спектакль представляет Казахстан и в полной мере передает красоту этой страны», — отметил хореограф-постановщик Патрик де Бана.
Напомним, что над оформлением спектакля работали известные в мире мастера – художник по декорациям Рикардо Санчез Куэрда и художник по костюмам Стефани Бауэрле. Сценограф уловил эстетику национального казахского стиля, вдохновился просторами казахской степи и оформил убранство сцены в первом акте реалистично с картинами прекрасной природы, мавзолея, во втором акте сцена выглядит контрастно футуристично. Его коллега — художник по костюмам Стефани Бауэрле – создала ассоциативные костюмы для героев-животных и шамана, оригинальные наряды для девушек в сцене создания эскизов для города и знаменитой сцены с чемоданчиками, которая запоминается каждому, кто хоть раз увидит ее. В необычном ключе были решены ею и национальные костюмы.
Патрик де Бана заметил, что этот балет органично вписался бы на ряде мировых сцен.
«Было бы удобно съездить на гастроли в Парижскую оперу или в лондонский Ковент-Гарден — это большие театры, где достаточно места для этих декораций», — заключил хореограф.
Впрочем, этот балет будет удобен для разных сцен, и понятен не только публике Парижа и Лондона. Он гармонично воспринимается в любой точке земного шара, потому что сюжет дает возможность задуматься над смыслом жизни, мотивирует к реализации мечты, а также абсолютно уникален благодаря оригинальной музыке и национальному казахскому колориту.
Музыкальную основу балета составили произведения Куата Шильдебаева, Рената Гайсина, Толегена Момбекова, Карлоса Пино-Кинтаны, а также композиции из репертуара фольклорно-этнографических ансамблей «Тұран», «Хассақ» и этно-джаз группы «Steppe Sons».
Известно, что музыка всегда являлась источником вдохновения для артистов. И этот балет не стал исключением, национальный колорит музыкального материала буквально полностью захватывают артистов на репетициях.
В разные дни – 18 и 19 февраля – на сцену выйдут яркие танцовщики. Так, партию Сына/Мастера готовятся исполнить Галымжан Нурмухамет и Бекзат Орынбаев. Муза – Айгерим Бекетаева и Анастасия Заклинская. Шаман – Султанбек Гумар, Серик Накыспеков. Мать — Асель Шайкенова, Аделина Тулепова, Анель Рустемова. Отец — Олжас Тарланов, Жанибек Ахмедиев, Жанибек Иманкулов. Соперник — Евгений Рыбкин, Диас Курмангазы, Олег Леонтьев, Сунгат Кыдырбай и многие другие.
Автор адаптации хореографического либретто – Жан-Франсуа Вазель.
Начало спектаклей в 17:00.
Фотографии предоставлены пресс-службой театра
www.novayaepoxa.com