Турция как гарант безопасности арабского и исламского мира

В любых других выборах, если бы кто-то получил более 51 процента голосов (перевес в 2,5 процента), господствующие СМИ объявили бы, что он достойно одержал победу на голосовании.

Но основные средства массовой информации не применяют аналогичные гражданские права и стандарты в отношении стран мусульманского и арабского мира. Как говорится, политика двойных стандартов дает о себе знать, — пишет в своей аналитической статье специально для «Arabnews.com» Рей Ханания, палестино-американский журналист и политический обозреватель.

В последние дни президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, один из немногих поистине демократически избранных лидеров среди 50 преимущественно мусульманских стран мира, одержал победу на референдуме, который расширит его полномочия, устраняя устаревшую парламентскую систему страны. Результаты голосования предоставляет возможность формировать новое правительство, которое по своей форме имеет сходство с американским.

До голосования в Турции была парламентская система, управляемая президентом, который поручил главе парламентского большинства формировать коалиционное правительство.

Многие враги Эрдогана проявляют беспокойство, но стоит отметить, что стратегия Эрдоган не допустит превращения Турции в оплот религиозного экстремизма. Его главная цель – это светскость государства.

Несмотря на свои недостатки, Эрдоган является одним из самых умеренных мусульманских лидеров в регионе, и он борется за выживание светского государства в мусульманском мире.

Эрдоган представляет эволюцию роста демократии, движимый курсом Мустафы Ататюрка после Османской империи, которая распалась в конце Первой мировой войны. Отметим, что период трансформации завершился 3 марта, когда в 1924 году Ататюрк впервые был избран президентом и стал основателем Турецкой Республики.

Эрдоган продолжает курс и политику Ататюрка, защищая страну от угрозы религиозного экстремизма, устанавливая конституционную форму правления, которая уважает права граждан светского государства. К сожалению, на протяжении большей части XX века многие правительства, управляемые религиозными деятелями, нашли способы использовать так называемые принципы демократии, чтобы подорвать религиозные свободы и заменить законы гражданского общества религиозными законами и догмами.

Проведенный референдум уменьшит роль премьер-министра страны и даст президенту исполнительную власть, чтобы представлять интересы народа, который его избрал. Президент может избираться на два пятилетних срока, или, возможно, на третий срок, если парламент призовет к проведению новых выборов во время второго президентского срока.

Эрдогану будет предоставлено право назначать судей и должностных лиц, которые будут занимать высокие посты в правительственных структурах, что соответствует американской системе.

Парламент Турции стал по существу похож на Конгресс США – большинство коалиций не могут объединиться, чтобы прийти к власти, но могут отменить решения исполнительной власти — президента.

Конституционные поправки были предложены в результате неудачной попытки переворота 15 июля 2016 года, которая, по словам самого Эрдоган была организована религиозным проповедником Гюленом и его сторонниками внутри турецкой военной элиты.

Несмотря на то, что Эрдоган был в отпуске, он быстро взял ситуацию под свой контроль, ввел комендантский час и предотвратил попытку госпереворота. После этого началась зачистка членой террористической сети Гюлена, которые приняли участие в попытке госпереворота.
Многие критики Эрдогана предупреждали, что народ движется к тоталитарному режиму, но процессы, идущие в стране показывают, что все как раз наоборот.

Эрдоган был политическим активистом Партии исламского благосостояния. Он был избран в парламент в 1991 году, но был лишен права занять свое место в парламенте из-за своих политических взглядов. В 1994 году Эрдоган был избран мэром Стамбула, вселяя страх религиозной революции. Однако, Эрдоган направил свои силы на улучшение государственных услуг и решил проблемы, связанные с городским водоснабжением, загрязнением окружающей среды и интенсивностью движения городского транспорта. Невыносимая городская жизнь стамбульцев за годы правления мэра Эрдогана намного улучшилась.

Тем не менее, его членство в Партии исламского благосостояния продолжало создавать определенные неудобства, и в 1999-ом году партия была объявлена вне закона. Эрдоган был вынужден покинуть парламент до истечения срока и был заключен в тюрьму, но остался под заключением всего пять месяцев.

В 2001 годе Эрдоган установил новую, светскую, политическую партию, Партию справедливости и развития (ПСР) правого толка, которая пообещала улучшить условия жизни турецких граждан. ПСР получила 66 % мест в парламенте, что обеспечило Эрдогану пост премьер-министра без поддержки другой фракции. Тем не менее, суд вновь лишил его возможности прийти к власти, но год спустя с помощью поддержки другой оппозиционной партии он вернулся.

В 2014 году Эрдоган был избран 12-м президентом страны, получив 51,8 % голосов в парламенте.

Эрдоган быстро превратился в мишень для многих западных стран, когда он начал поддерживать группы оппозиции, которые боролись против Асада. Критики пытались утверждать, что Эрдоган финансирует ДАЕШ, но их попытки дискредитировать Эрдогана в глазах турецкой и мировой общественности не увенчались успехом. Эти заявления даже сделал бывший вице-президент США Джозеф Байден, которому позже пришлось принести извинения за свои слова и голословные обвинения. Эрдоган поддерживает права палестинцев и столкнулся с региональным насилием Израиля, так как осудил военные действия Израиля за его хладнокровное убийство гражданских лиц Палестины, включая инцидент 2010-го года в секторе Газа, когда был убит турецко-американский гражданин.

Эрдоган также заключает союзы с суннитскими арабскими государствами, включая Катара, Саудовскую Аравию и Иордани. Все эти страны сталкиваются с ростом религиозного экстремизма и фанатизма шиитских политиков Ирана и контролируемых Тегераном ополченцев ХЕЗБОЛЛЫ.

Помимо этого, проводимый курс политики Эрдоганом столкнулся с расистской политикой, которая исходит от европейских и западных стран в отношении арабских и мусульманских государств.

В данный момент Эрдоган ведет ожесточенную борьбу с ростом религиозного экстремизма в средствах массовой информации страны. Он также борется с курдскими сепаратистами, создавая препятствия курдским силам в Ираке и Сирии объединиться и создать целую полосу серой террористической зоны.

Тем не менее, Эрдоган предлагает своего рода баланс, который служит укреплению умеренных арабских режимов. Он выступает в качестве силовой линии в противостоянии растущему израильскому политическому экстремизму. Он является самым сильным голосом против союза Ирана, Сирии и Хезболлы, реальной угрозы выживания умеренного арабского мира.

Несмотря на критику, Эрдоган выступает в качестве надежного союзника для арабского мира в войне против религиозного экстремизма.

Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1083