«Российско-турецкие отношения в таком формате гораздо более реалистичны» - Российский эксперт

Сегодня российско-турецкие отношения как бы «замерли», заявил Novayaepoxa.Com доцент Высшей школы экономики, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», Павел Родькин.

Павел Родькин

«Отношения между Россией и Турцией за короткий период времени прошли несколько этапов развития от резкого обострения на грани полного разрыва, до чуть ли не стратегического партнерства и союза. Сегодня российско-турецкие отношения как бы «замерли». По крайней мере так может показаться наблюдая за мировым медиа-пространством, никаких новостей о крупных проектах или конфликтах в медийной повестке нет», — отметил политолог.

По словам эксперта, возникает ощущение общей урегулированости, нет особых прорывов, но нет и без серьезных конфликтов, что удалось достичь даже в Сирии.

«Российско-турецкие отношения в таком формате гораздо более реалистичны и лишены тех жестов, которыми сопровождались еще недавно. Свою роль здесь сыграло сразу несколько факторов, к которым можно отнести выдержанную реакцию России на сбитый турецкими ВВС в Сирии самолет российских ВКС в 2015 году, провал попытки государственного переворота в Турции в 2016 году, а также победу Дональда Трампа на президентских выборах в США и уход администрации Обамы, что переносит вектор американской политики на Китай и Иран», — подчеркивает аналитик.

Эксперт также сказал, что в известной степени «на паузу» сегодня оказалась поставлена вся международная политика, новый раунд которой должен быть запущен уже Трампом, который пока занят внутриполитической борьбой.

«Проблема заключается в том, что сама система международных отношений уже не представляет собой отлаженный механизм. Этот механизм был нарушен с распадом СССР и доведен политикой глобализма времен Обамы до кризиса перепроизводства хаоса. Именно этот хаос чуть не затянул Турцию и Россию», — сказал он.

Родькин также добавил, что если говорить о выстраивании новых правил международных отношений более чем преждевременно, то нащупать эти контуры по крайней мере возможно на линии сопряжения локальных интересов, которые как правило положительно решаются без западных посредников.

«Таким геополитическим «интерфейсом» на постсоветском пространстве стал ЕАЭС и ТС, экономический потенциал которых потенциально является инструментом выстраивания новых отношений в Евразии. В этих концептуальных и проектных рамках и российско-турецкие отношения могут приобрести совершенно новое, прежде всего экономическое, содержание, что пытается выстраивать Россия», — заключил он.

Ниджат Гаджиев
Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1019