Политолог: «Иран причастен к каждому конфликту на Ближнем Востоке»

Иран часто обвиняет другие страны в том, что они стоят за напряженностью и терроризмом на Ближнем Востоке.

Это часть его классической стратегии, направленной на отвлечения внимания от актуальных вопросов и стремление найти обоснования для суждения, что у Исламской Республики на протяжении четырех десятилетий имеются заклятые враги. Сохранение этих «врагов» помогает иранским лидерам находиться у власти и продвигать свои региональные гегемонистские амбиции. Если мы рассмотрим каждый конфликт, войну или террористический акт в регионе, то заметим, что Иран прямо или косвенно причастен к каждому из них. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что Тегеран причастен к каждой ближневосточной войне.

Об этом пишет в своей аналитической статье специально для сайта «Arabnews.com» доктор политических наук, ирано-американский политолог, ведущий эксперт по Ирану и внешней политике США, бизнесмен и президент Международного Американского совета, член Совета по международным отношениям Гарвардского университета и член Американо-Ближневосточной палаты торговли и бизнеса Маджид Рафизаде.

Если бы не поддержка, оказанная Башару Асаду, то сирийское правительство, вероятно, было бы свергнуто или изменено уже спустя несколько месяцев после начала восстания в 2011 году.

В этом случае сотни тысяч жизней были бы спасены. В Сирии не появились бы тысячи ополченческих групп. Такие группировки, как ДАЕШ, не нашли бы убежища для расширения своей деятельности и проведения вербовки. К тому же, сектантская война с шиитами и суннитами не обострилась бы настолько.

Иран развернул свой Корпус революционной гвардии (КСИР) и Кудс-форс (элитное представительство КСИР, которое осуществляют свою деятельность в зарубежных странах), чтобы помочь силам Асада. Он также предоставляет значительную финансовую, разведывательную и консультативную помощь аппаратам и подразделениям Асада.

Тегеран уже давно использует полномочия, чтобы влиять на ливанские дела и продвигать свои революционные, религиозные и геополитические интересы. Иран породил «Хизбаллу» и продолжает обучать, вооружать и финансировать его и других шиитских боевиков в Ливане. Чтобы помочь Ирану достичь своих региональных амбиций, эти боевики развертываются в конфликтах и войнах в других странах, таких как Сирия.

Тегеран глубоко проник в иракскую политическую инфраструктуру и сферу безопасности. Мало того, что Иран вмешивается непосредственно через КСИР и Кудс-форс, он также использует доверенных лиц и ополченцев, некоторые из которых назначаются террористическими организациями, чтобы влиять и доминировать в Ираке.

Иран вмешивается во внутренние дела Йемена, поставляя оружие Хутису и оказывая консультативную и финансовую помощь. Тегеран также активизировал передачу оружия боевикам и террористам в Бахрейне. В прошлом месяце в своем заявлении о санкциях Государственный департамент США заявил, что Иран, несомненно, «снабжал боевиков Бахрейна оружием, финансированием и обучением их человеческих ресурсов».

Как сказал в марте на ежегодной конференции Американского комитета по связям с общественностью (AIPAC) в Лондоне бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр, «если бы в Иране был доброжелательный режим, все проблемы на Ближнем Востоке были бы разрешимы».

Мы не можем разрешить ближневосточные кризисы и конфликты, устраняя симптомы, ведь это лишь часть проблемы, а не само решение. Необходимо уничтожить саму болезнь, очаг терроризма. Почти каждая продолжающаяся война, конфликт и кризис в регионе имеет непосредственное отношение к Тегерану.

Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1169