Открытое небо проиграло замочной скважине

Рай в техническом исполнении «ребят пришедших с институтов» может наступить уже в 2021-м году

США 22.05.2020 из уст Президента Дональда Трампа объявили, что выходят из Договора по открытому небу.

Если бы сегодняшняя повестка дня состояла только из выхода США из Договора по открытому небу, то можно было об этом не писать, так как сам договор, по своей сути, больше символический, чем содержательный.

Автандил Мамедов

Действительно, нет смысла сохранять этот договор в связи с тем, что:

1) Основной конкурент США- Китай не подписал этот договор;

2) Современные разведывательные спутниковые системы позволяют снимать картинки с 10-сантиметровым разрешением, когда п. (А) ч.2 ст. IV Договора по открытому небу запрещает использовать фотооборудование с разрешением не лучше 30 сантиметров для наблюдательных полетов по названному Договору;

3) Состав делегации, время, трассу наблюдения в рамках Договора по открытому небу надо согласовать, а спутники не нуждаются в этом.

Например, ниже фото со спутника серии KH-11 (аббревиатура KH — это название программы «KeyHole» — замочная скважина) на высоте 382 километра от иранского космодрома, где произошел взрыв ракеты. Фото Президент Трамп 30.08.2019 опубликовал в своем Twitter.

Последние серии из семейства спутников KH-11 оснащены телескопом с 2,4-метровым зеркалом, сравнимым с феноменальным телескопом «Хабблом». Подлинные технические характеристики спутников серии KH-11 засекречены, однако, полагают, что спутник работает с разрешением, позволяющим распознавать 10-сантиметровые объекты на поверхности Земли. Для понимания – это чашка с кофе на столе или форма листьев деревьев. Кроме этого, в распоряжении США имеется масса иных наблюдательных спутников: 87 единиц спутников у SPACECOM (созданное в 2019 году Командование космических войск США), а так же спутники Synthetic-aperture radar (SAR), спутники с инфракрасными датчиками и пр. При таком обилии средств наблюдения, оставаться «привязанным» к Договору по открытому небу нет никакого смысла. А отказ от него – это начало давления на Россию и Китай. Об этом и поговорим.

Для всего мира имеет весьма важное значение два других договора, выход США из которых, в последнее время, стало звучать на самом высоком и официальном уровне. Это Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (принят 50-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 сентября 1996 года) и Договор между Россией и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, СНВ-III от 08.04.2010. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний был подписан США, но не ратифицирован. Поскольку подписан и подпись не отозвана, как обязывает статья 18 (пункт «а») Венской конвенции о праве международных договоров, США строго соблюдали Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Китай, Израиль, Индия – так же подписали, но не ратифицировали, а Пакистан – не подписал (разумеется и не ратифицировал) этот договор. Договор имеет особую важность для всего человечества, так как совершенствовать ядерное оружие без ядерных испытаний очень сложно, а совершенствовать – это прямая угроза человечеству. Если вы не сможете проводить ядерные испытания, тогда должны моделировать сам взрыв с помощью компьютерных программ. В середине 1940-х годов, когда еще не было компьютеров, Манхэттенском проекте были сотни женщин в ручную делали вычисления, эти люди были штатными вычислителями. С тех пор всё изменилось, ядерное оружие стало очень сложное, и вычислители ушли в прошлое. Расчеты проводят на компьютерах. Однако, для моделирования как поведет себя ядерный заряд в тех или иных условиях, уже не хватает мощности компьютеров, для этого используют супер-компьютеры. США с суперкомпьютерами Summit и Sierra занимают первую строчку в мощности эксплуатируемых подобных машин. Неслучайно, что Sierra эксплуатируется в Ливерморской национальной лаборатории, отвечающей за безопасность и надёжность ядерного оружия США, Summit – в Ок-Риджской национальной лаборатории — в крупнейшем научно-исследовательском учреждении Министерства энергетики США, также задействованной в ядерных исследованиях. Наличие мощнейших вычислительных инфраструктур у ядерных исследовательских центров СЩА позволяет моделировать очень много процессов ядерного взрыва без проведения реальных ядерных испытаний. Примером для такой формы разработки служат термоядерная бомба B61-12 и термоядерная боеголовка малой мощности W76-2

Что же касается заявления о выходе США из договора о запрещении ядерных испытаний – это прежде всего жесткое политическое давление на России и Китай, а к тому же для создаваемых принципиально новых видов оружия, таких как AGM-183A действительно могут потребоваться натурные испытания ядерной части. AGM-183A -это совершенно новый вид оружия, как следует из отдельных кусков информации об этом засекреченном проекте. Пока оставим в стороне Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и взглянем на Договор СНВ-III. Это договор только между США и Россией, никакие другие страны не участвуют в данном договоре. Со всей очевидностью этот документ создает выигрышное положение для России, так как не препятствует модернизации ядерного арсенала, унаследованного от СССР, который демонстрировал колоссальное технологическое отставание, начиная с 1980-х годов. Договор СНВ-III накладывает количественное ограничение только на стратегические ядерные силы, не ограничивая тактические. Для НАТО – это большая проблема, так как преимущество в сухопутных силах в Европе, к тому же имея количественно неограниченное тактическое ядерное оружие, Россия получает безоговорочное преимущество в Восточном фланге НАТО. Договор СНВ-III был подписан при президенте Обаме, ставший лауреатом Нобелевской премии мира в первый же год своего президентства, с подчеркиванием Нобелевского комитета – «за чрезвычайные усилия в укреплении международной дипломатии и сотрудничества между нациями». Разумеется, президент – лауреат Нобелевской премии, на втором году своего президентства не мог бы не подписать такой документ.

В Белом доме сейчас другой президент, который не претендует ни на какие премии мира, дружбы и всего того, что является политической нежностью и дипломатической галантностью. Трамп прекрасно понимает, что определенный выигрыш, полученный Россией при подписании этого договора компенсируется системами ПРО (противоракетная оборона) США и наличием ядерного оружия у двух других членов НАТО – Франции и Великобритании и символическим присутствием тактического ядерного оружия США в Германии, Бельгии, Нидерландах. При этом, Трампа и многих других в США не устраивает расширяющийся ядерный арсенал Китая и попытки России создать определенные виды ядерного оружия, из которого одни потребуют дополнительных усилий в ПРО, а другие вообще трудно поддаются пониманию в XXI веке, пусть даже 80% всего этого чистой воды пропаганда.

Если взглянуть на новые виды оружия, то Путин их характеризовал так: «Ребята с института пришли и сделали». На подобных проектах работают сотни ученых, конструкторов с опытом 20-30 лет и старше, на создание такого оружия тратятся десятки лет… С института кто мог прийти и сделать — непонятно, возможно был какой-то институт, где на одном курсе учились сотни хокингов, теллеров, ферми, а в троечниках числились уламы, харитоны…
Например, «Кинжал» — это обычная аэробаллистическая ракета без пафосного «аналогов нет в мире», подобные вооружения имеются во многих армиях (Израиль, Индия), «Буревестник» — это смешная сказка, «Авангард» — это как и DF-17 в армии КНР глиссирующая боеголовка, которая до входа в атмосферу (на высоте 70-100км) скользит, маневрирует на верхней границе атмосферы. А вот подводный беспилотный аппарат «Посейдон» (проектное название «Статус-6», основанона разработках 1960-х годов) — пусть в озвученных технических характеристиках много откровенной смешной неправды и проект исходит из 1960-х годов – всё же серьёзная угроза, так как Россия единственная страна, разрабатывающая образцы оружия, которые должны уничтожить весь мир или большую часть мира если кто-то нападет на Россию.

Как говорил сам президент Путин – «Мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут». Это уже другая философия, но с попыткой технической реализации всего этого что-то надо сделать. Очевидно, что кроме подводного беспилотного аппарата «Посейдон», остальной пропагандистский набор — «Кинжал», «Буревестник», далек от правды. «Авангард» создает существенную сложность для ПРО, но бороться можно. «Посейдон», как оружие конца света, не может не беспокоить США и весь нормальный мир. Кроме этих новых, не подпадающих под действия Договора CНВ-III видов оружия (в количественном понимании «Авангард» подпадает под CНВ-III), есть еще Китай не только с его «экспортом» COVID-19, но еще и без каких-либо обязательств по ядерному разоружению и инспекции. Китай не подписал и не хочет даже обсуждать ни один договор об ограничении ядерного оружия и ядерных испытаний. США не могут смириться этим, как и всё человечество не должно мириться с такой непозволительной обособленностью.

Договор CНВ-III истекает 05.02.2021г., есть положение Договора о возможном продлении его, но не больше чем на пять лет. Сейчас в США откровенно высказывают сомнения о целесообразности для США продлить этот Договор CНВ-III. После изменений Конституции РФ у критиков договора в США, появится еще один аргумент: русские ничего соблюдать не собираются, потому и пишут в свою новую конституции о возможности не исполнять решения международных организаций и судов по усмотрению российского суда.

Для того, чтобы посадить Россию за стол обсуждения нового СНВ у США есть чем шантажировать Россию – это ракета ПРО SM-3 Block IIA/IIB + модернизация THAAD до уровня ER и расширение возможности ракет GBI до множественных кинетических перехватчиков. К тому же США достаточно успешно продвигаются к созданию прототипа качественно иного гиперзвукового оружия – AGM-183A, о чем говорил Трамп 16 мая 2020г, склоняя некую ракету, которая в 17 раз быстрее, чем существующие. Президент не физик, он говорит, как говорит, разумеется не всё там буквально, но, действительно, концепция AGM -183A сильно отличается от тех вещей, которые «ребята с института пришли и сделали» и к тому же AGM -183A возможна как с ядерным, так и с конвенциональным оснащением. Чтобы уклониться от нового СНВ и попытаться продлить СНВ-III у России есть чем шантажировать США: это прежде всего «Посейдон» и частично «Авангард».

США при президенте Трампе навряд ли пойдут на продление CНВ-III без Китая. Прежде чем подпишут протокол о продлении на год или два, потребую гарантии участия Китая в других договорах об ограничении стратегических вооружений. Уклонение Китая от этих обсуждений, в действительности, угрожает всему миру. Правда, сам Китай с экспортом COVID-19 в весь мир, сам не желая создал еще одну козырную карту для президента США. Трамп может занять позицию: не хотите новый договор — давайте с нашим 750 миллиардов USD оборонным бюджетом и с практически обнуленными нефтедоходами России, с мрачной перспективной экономики Китая под судебным преследованием на несколько триллионов USD, попробуйте соревноваться. Исход такого соревнования предсказуем.

Вероятнее всего, США предложат пакетный подход: Новый договор по СНВ с новыми параметрами (например, запрещение ядерного оружия с мощностью более 0,8МТ, запрет ядерных торпед …) и ликвидация ракет средней и малой дальности с участием КНР + договор о запрещении ядерных испытаний с участим КНР и договор об инспекциях, от которых КНР уклоняется как может. Если же не будет достигнута договорённость, впервые за сорок лет, человечество 2021-й год встретит без каких-либо договоров об ограничении ядерных вооружений и, возможно, ядерных испытаний. Это колоссальная угроза для всего человечества. Никакие «ребята с института» не смогут прийти и спасти человечество, и даже обещанное попадание в рай, как мученики, не является привлекательным.

Автандил Мамедов, Эксперт по энергетике и вооружениям

www.novayaepoxa.com

971
virtonnews.com