Макрон, Путин и эффект бумеранга – АНАЛИТИКА

Как хакеры Кремля смогли испортить отношения Москвы с новым президентом Франции еще до его избрания?

Как сложатся взаимоотношения между Москвой и Парижем постарался разобраться в аналитической статье специально для Аль-Джазира Роман Доброхотов, московский журналист и общественный деятель, главный редактор «The Insider».

На днях Эммануэль Макрон был избран президентом Франции.

По этому поводу Хиллари Клинтон написала в своем Твиттере: «Победа для Макрона, для Франции, ЕС и всего мира. Поражение тем, кто вмешивается в демократию.

Что означает победа Макрона для Франции и Европейского Союза, мы скоро узнаем. Но мы уже знаем, что это значит для России — все надежды на то, что Москва сможет построить хорошие отношения с Парижем, ключевым игроком в ЕС уже потеряны. И Кремль сам в этом виноват.

Уже в феврале кампания Макрон объявила о том, что некоторые ее участники подвергаются атакам фишинга со стороны российских хакеров. Вначале не многие отнеслись к этому серьезно, но в апреле японская компания Trend Micro подтвердила, что согласно ее анализу хакеры Fancy Bear (также известный как Pawn Storm и APT28) начали атаку. Это та самая группа, которая ранее атаковала серверы Демократической партии в Соединенных Штатах и наносила хакерские атаки на многие другие западные страны.

В опубликованном 5 мая массиве взломанной переписки Эммануэля Макрона и его штаба обнаружен ряд писем, которые были изменены пользователем по имени Георгий Петрович Рошка — об этом свидетельствуют метаданные писем. Как выясняется, Рошка работает в компании, связанной с российским министерством обороны, которая, как известно, находится в контакте с хакерами. Если до этого кто-то сомневался в связях между Fancy Bear и российскими властями, то теперь Кремль сам подал доказательства на серебряном блюдечке.

Помимо всего этого, всего за день до выборов российское государственное телевидение представило отчет об утечках, заявив, что они показывают, что Макрон зависим от кокаина и что у него есть деньги в оффшорных компаниях. Несмотря на утверждения о его оффшорной деятельности данное обвинение было опровергнуто еще задолго до утечек информации и на самом деле не имело к ним никакого отношения.

Итак, почему те, кто принял решение выпустить информацию, полученную хакерами, сделали это всего за день до выборов, когда на всех опросах четко показывалось, что Макрон должен был победить? Трудно сказать. Возможно, у пропагандистской машины есть своя инерция, и как только она мобилизуется, ее трудно остановить.

Во всяком случае, трудно себе представить, что новое французское правительство будет готово к тесному партнерству с Россией. Даже если сам Макрон по каким-то причинам захочет этого, его избиратели не станут просить его об этом.

Поразительно, что в последнее время Россия снова и снова попадает в свою же ловушку. Это произошло даже с отношениями со странами, которые раньше были лояльны к Москве. Одна из них — Черногория, балканская страна, где население всегда приветствует и радушно встречает российских туристов. Но после того, как страна встала на путь вступления в НАТО, Россия попыталась создать государственный переворот и, конечно же, потерпела неудачу. Последующие попытки государственного переворота состояли в том, что черногорский парламент быстро ратифицировал документы о членстве в НАТО, в то время как отношения с Москвой ухудшились. Даже российско-сербские отношения были затронуты после того, как стало ясно, что путчисты вступили в сговор с определенными силами в Сербии. Российское государственное телевидение и министерство иностранных дел вскоре начали кампанию, заявив, что черногорские курорты ужасны и что для российских туристов туда ехать опасно (количество российских туристов в Черногории до того момента действительно никогда не было ниже).

Трудно найти европейскую страну, которая до сих пор не столкнулась бы с вмешательством России в ее внутренние дела – будь-то с помощью хакеров, пропаганды или националистических движений, спонсируемых Россией. Результат всегда один и тот же — ухудшение отношений.

Некоторые могут сказать, что тактика Кремля не так уж плоха, если бы она работала так хорошо в самой сильной стране мира — в США. Но это не совсем так. Да, вы можете выиграть много, если поставили на ноль, но ясно, что это не хорошая стратегия, которой всегда может быть использована. Дональд Трамп был вынужден быстро перестать быть пророссийским президентом именно потому, что вмешательство России в выборы вызвало гнев американских избирателей. Даже если Трамп был готов пойти на уступки Кремлю вначале своего президентства, теперь ему нужно много работать, чтобы доказать, что он не московская марионетка, а это можно доказать с помощью реальных действий.

Его решение о нанесении ударов по авиабазе сирийского режима было частью этой стратегии, что в определенной степени внесло явность в его истинную позицию в отношении России. Поскольку надежда на тесное сотрудничество уменьшается, российские государственные СМИ перестали превозносить Трампа, хотя пока не опустились до критики. Кремль делает это медленно, ожидая июльской встречи между Трампом и Путиным. Однако, в заключение, уже ясно, что США не изменят свою позицию по двум основным вопросам: Крым и Асад.

Возможно, Путин осознает, что его агрессивная внешняя политика приведет его к неприятностям с половиной мира, но jy не боится этого, потому что международная изоляция, в частности, помогает ему консолидировать свою власть дома. Президентские выборы в России приближаются. Главному кандидату от оппозиции Алексею Навальному было запрещено участвовать в выборах, и массовые протесты, возможно, скоро наступят.

В этих условиях для Путина внутренняя стабильность важнее международной популярности. Внутри страны, в условиях экономического кризиса, ничто не может мобилизовать электорат лучше, чем общественное мнение о том, что Россия окружена врагами. Если это действительно так, то это плохая новость для всех западных стран, которые вскоре должны провести выборы.

Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1071