Кто такой Кассем Сулеймани — иранский Усама бен Ладен?

Кассем Сулеймани, иранский военный деятель, генерал-майор и командующий спецподразделением «Аль-Кудс» в составе КСИР, предназначенного для реализации военных и тайных операций за пределами Ирана, известен как самый смертоносный человек на Ближнем Востоке и как самый опасный человек в Иране. Он уделяет первоочередное внимание наступательной тактике, нежели оборонительным операциям, и самонадеянно радуется тому, что во многих странах, включая Ирак, Сирию, Йемен и Ливан, он вместе своими войсками и доверенными лицами активно действует на полях сражений.

Маджид Рафизаде

Во власти он является вторым человеком Ирана после Верховного лидера Али Хаменеи. Будучи стойким и верным напарником Хаменеи, Кассем Сулеймани имеет большое влияние на внешнюю политику страны, — пишет в своей аналитической статье специально для сайта «Arabnews.com» доктор политических наук, ирано-американский политолог, ведущий эксперт по Ирану и внешней политике США, бизнесмен и президент Международного Американского совета, член Совета по международным отношениям Гарвардского университета и член Американо-Ближневосточной палаты торговли и бизнеса Маджид Рафизаде.

Используя революцию 1979 года в Иране и продемонстрировав свою лояльность и решимость любыми средствами продвигать свои революционные принципы, включая грубую силу или войну, Сулеймани в течение короткого времени вырос из простого строительного рабочего до генерал-майора. На протяжении почти двух десятилетий он возглавлял иранские спецподразделения «Аль-Кудс».

Ранее он был санкционирован Соединенными Штатами, Швейцарией и Советом Безопасности ООН в соответствии с Резолюцией 1747. Ранее США называли спецподразделения «Аль-Кудс» сторонниками терроризма. Сулеймани также был внесен в американский список особо опасных международных террористов.

Несмотря на вышеописанное и на тот факт, что действия Сулеймани квалифицируют его как одного из крупнейших международных террористов, Сулеймани до сих пор на свободе, он свободно передвигается, нарушая санкции. Что еще более важно, в настоящее время он сильнее и опаснее, чем когда-либо.

Сулеймани не хвастался, когда писал в послании генералу США Дэвиду Петреусу: «Вы должны знать, что я … контролирую политику Ирана в отношении Ирака, Ливана, Газы и Афганистана. Посол в Багдаде является членом спецподразделений «Аль-Кудс». Человек, который собирается его заменить, также является членом «Аль-Кудс».

Корпус «Аль-Кудс» является подразделением Корпуса стражей революционной безопасности Ирана (КСИР). Это важнейшая военная и революционная организация, которой официально было поручено экспортировать идеологические, религиозные и революционные принципы Ирана за пределы страны.

Сулеймани отвечает за экстерриториальные операции, включая организацию, поддержку, обучение, вооружение и финансирование преимущественно групп шиитских ополченцев. Это человек, который прямо или косвенно, подает сигналы началу войны. Он делает это с помощью своих доверенных лиц. Сулеймани устраивает беспорядки в других странах для продвижения идеологических и гегемонистских интересов Ирана. Под его руководством проводятся военные атаки и вторжения в города и страны, а также осуществляются убийства иностранных политических деятелей и могущественных иранских диссидентов по всему миру.

Находящиеся под его командованием, силы «Аль-Кудс» были обвинены в неудачных попытках подорвать посольства Саудовской Аравии и Израиля в США и в попытке убийства тогдашнего посла Саудовской Аравии в США Адела Аль-Джубейра. Расследование показало, что спецподразделения «Аль-Кудс» также стояли за убийством премьер-министра Ливана Суфина Рафика Харири.

«Аль-Кудс» были также замешаны в терактах 11 сентября. Федеральный судья США Джордж Дэниелс издал указ, в котором сообщалось, что Иран и его ливанский шиитский представитель «Хезболла» и «Аль-Каида» несут совместную ответственность за террористические нападения и массовую гибель невинных людей.

Силы «Аль-Кудс» разжигали беспорядки в Ираке, предоставляя протестующим смертоносные, сложные бомбы, такие как самодельные взрывные устройства, которые убивали много гражданских лиц, включая иракцев и американцев.

Под руководством Сулеймани находятся более 20 000 сторонников «Аль-Кудс». Однако, в случае чрезвычайных ситуаций он также может использовать силы КСИР и Басидж. Кроме того, Сулеймани технически командует бойцами из ополченцев, которых поддерживает и помогает Иран. Он также нанимает бойцов из многих стран, включая Афганистан, для увеличения своих сторонников и проверенных людей, с помощью которых он может разжигать конфликты и проводить спецоперации.

Поэтому в действительности Сулеймани командует не менее 150 000 боевиков, многие из которых расцениваются как террористы и принадлежат к определенным террористическим группам. Именно поэтому Госдепартамент США неоднократно называл Иран главным спонсором терроризма.

Основываясь на мои исследования, в мире насчитывается более 250 террористических групп с различным религиозным и социально-политическим прошлым. Примерно, 25% из них финансируются, обучаются или поддерживаются только одним образованием — силами «Аль-Кудс».

Стратегические альянсы

Силы «Аль-Кудс» заключили союзы с нешиитскими террористическими группами, такими как «Аль-Каида». Связи «Аль-Кудс» с «Аль-Каидой» в теракте 11 сентября просто ошеломляют. Иран предоставил «безопасную гавань для некоторых лидеров Аль-Каиды», — сказал аналитик европейской разведки. «Высшие руководители сил «Аль-Кудс» имеют давние связи с «Аль-Каидой», и после падения Афганистана некоторым лидерам «Аль-Каиды» были предоставлены проездные документы и убежище».

Это объясняет, почему террористические группы, такие как «Аль-Каида», никогда не атаковали Иран. Кристофер Хармер, бывший авиатор ВМФ США в Персидском заливе, сказал авторитетной американской газете «New York Times», что Солеймани — это «более величественная версия Усамы бен Ладена».

Разница между Сулеймани и людьми, такими как Бен Ладен или Абу Бакр Аль-Багдади, заключается в том, что Сулеймани действует под «легитимностью» государства и правительственных институтов. В результате этого, независимо от того, насколько вредоносными и опасными могут быть его действия, ему все сходит с рук. По крайней мере, так думает Солеймани.

Сулеймани играет дестабилизирующую роль почти во всех странах и конфликтах в регионе. Это делается для того, чтобы продвигать гегемонистские и идеологические интересы Тегерана, а также склонить региональный баланс сил в свою пользу.

Сулеймани и силы «Аль-Кудс» проникли в силы высшей безопасности, политическую, разведывательную и военную инфраструктуру в нескольких странах, включая Сирию и Ирак. Он выбирает, какие иностранные лидеры и политики должны сидеть на постах, и у него есть оперативники и агенты по всему миру, помогающие ему реализовывать свои планы.

Силы «Аль-Кудс» также породили множество террористических групп, включая Асаиб Аль-Хак и Катаибаль-Имам Али (КИА), которые придерживаются ужасной тактики, подобной ДАЕШ. Известно, что Катаибаль-Имам Али (КИА) демонстрирует видео об обезглавливании и сжигании тел, а Асаиб Аль-Хак, по сообщениям, получает от Ирана около 2 миллионов долларов в месяц.

Многие считают, что кровь невинных людей, включая сирийских, йеменских, ливанских, бахрейнских и иракских детей и женщин, на руках именно Сулеймани. Он несет ответственность за невинные смерти во многих странах региона и за его пределами. Ареал действия Сулеймани довольно обширен.

Он заявил, что беспорядки и восстания на Ближнем Востоке и в Северной Африке «предоставляют нашей (иранской) революции самые большие возможности … Сегодня победа или поражение Ирана больше не имеет места в Мехране и Хорремшехре. Наши границы расширились, и мы должны стать свидетелями победы в Египте, Ираке, Ливане и Сирии. Это плод исламской революции».

Тщательное, подробное изучение истории и деятельности Солеймани показывает, что он самоуверенный, наглый, жестокий генерал, который отдает приоритет именно наступательным военным операциям, нежели развертыванию тактичной защиты. Его козырь – это нападение, а не защита!

Он не обычный генерал, чья деятельность сосредоточена исключительно на военных стратегиях. Он также является идеологом и революционным генералом, который часто выражает поддержку и проявляет лояльность иранским революционным шиитским ценностям и верховному лидеру.

Распространение идеологии через жесткую власть

Хотя некоторые иранские политики считают, что их страна должна владеть своей идеологией, Сулеймани полагает, что Исламская Республика должна распространять свою идеологию с помощью жесткой силы. Его стратегии и военная тактика включают в себя воздействие на социально-политические и социально-экономические процессы арабских стран с помощью сил «Аль-Кудс» путем поддержки и содействия в создании ополченцев сразу в нескольких странах.

Сулеймани не просто стремится взять на себя военный контроль или увеличить влияние Тегерана в арабских странах. Его основная цель — распространение революционных идеологий Ирана и верховного лидера Али Хаменеи посредством военных интервенций, свержения американской и израильской политики в регионе и нанесения ущерба национальной безопасности других региональных держав. С его точки зрения, эта идеологическая цель наилучшим образом может быть достигнута путем создания альянсов и укрепления ополченцев или террористических групп по всему региону.

Международному сообществу следует привлечь к ответственности Сулеймани и силы «Аль-Кудс». Странам, включая США, необходимо предпринять односторонние действия в отношении обеих сторон. Обвинения в преступлениях против человечности должны быть предъявлены в Международный уголовный суд (МУС). Наряду с этим, следует продолжать применять санкции Совета Безопасности ООН.

Ядерная сделка предоставила Сулеймани финансовые, стратегические и геополитические возможности. Следует попытаться заблокировать эти возможности. Противодействие Солеймани и силам «Аль-Кудс» мощными методами, такими как политическое давление и финансовые санкции, может стать очень мощным инструментом для сокращения регионального вмешательства Ирана.

Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

2471