Коронавирус и глобальная политика: что происходит в мире?

Джон Колеман. Комитет 300. Тайны мирового правительства:

«Люди живут в глубоком мраке, по большей части совершенно не беспокоясь о том, куда же движется их страна, и пребывая в твердом убеждении, что с нею никогда ничего не случится. Именно такая жизненная позиция была воспитана у большей части населения, и эта позиция прямо играет на руку тайного правительства».

Как коронакризис влияет на глобальную политику?

Величайший мировой кризис на нынешнем этапе развития человечества заменили на коронавирус. Его масштабы и значение огромны. Этот процесс еще раз доказала аксиома, что даже в 21 веке главной ценностью остается безопастность и ради нее человечество без раздумий, готово пожертвовать многими ценностями и благами цивилизации.

Этот кризис стал самым большим стресс тестом для мира и человечества. Он рассчитан на 5 лет, с возможным повторением новой пандемии через 2-3 года, для получения полного результата, который поставили перед собой авторы этих испытаний.

Фикрет Шабанов

Авторы этого управляемого кризиса поставили перед собой задачи решения многих накопившихся проблем в экономике, экологии, реальный уровень компетенции или ее отсутствие у правительств и народов, современного цифрового развития человечества, а также для ускорения перехода к 4 промышленной революции и испытания систем здравоохранения государств под мировой операцией “ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР”.

Чарльз Розенберг:

«эпидемии начинаются в определённый момент времени, развиваются на ограниченной сцене, следуют сюжетной линии с нарастающим напряжением, затем переходят к кризису индивидуального и коллективного характера и, наконец, движутся к завершению».

Эпидемии оказывают давление на общество которое они поражают. Возникшее напряжение выявляют скрытые структуры, которые до этого оставались незаметными. В результате, эпидемии служат инструментом для отбора проб при социальном анализе.

Ниже, я постараюсь раскрыть некоторые стороны этих задач. Глобалисты создавали развивающуюся мировую экономику с преимуществами глобального распределения труда и специализация обеспечивала эффективность, а она в свою очередь вела к росту. Компании создавали глобальные цепочки коопераций и производства, связав воедино всю мировую экономику. Производство стало глобальным, увеличив взаимозависимость государств. Национальные экономики стали участниками глобальной экономики. Но, параллельно существовала группа государств, сидящие на сырьевой игле природных богатств. Необходимо было, снизить неравноправное состояние между этими странами и народами.

Поэтому был придуман короновирус. Почему придуман? Ответ прост, в мире умирает 650 000 детей от недоедания. Почему это не пандемия? Нужно просто провести мониторинг уровня заболеваемости населения планеты и сравнить количество умерших, картина станет ясна.

В нынешнем мировом тест- контроле участвуют все игроки, компании, правительства, страны. Всемирный банк еще в 2000 –е создал группу экспертов, которая должна исследовать вероятность эпидемий и советовать мировым лидерам, что делать чтобы их избежать. С тех пор, Всемирный банк каждый год выпускает доклады с предостережением, что вероятность катастрофической эпидемии растет, а большинство стран мира к ней не готовы.

Вот его аргументы:

— Все улучшения в уровне медицины и противоэпидемиологической организации по сравнению с предыдущими столетиями перекрываются опасностями, связанными со «связанностью» мира, — распространением авиатранспорта, расширением торговли и туризма.

— Современные технологии позволяют не только бороться с эпидемиями, но и создавать и модифицировать особо опасные микроорганизмы, а значит, может произойти заражение и вирусом, созданным человеком.

— Лишь немногие страны обладают системами, способными противостоять быстро распространяющейся смертельной инфекции.

Страны, которые были локомотивами экономик мира быстро перестроят свои экономики, увеличат присутствие роботизации на производствах. Отсутствие защитных производственных альтернатив ведет к разрушению экономики мира. Например, производители жизненно важных медикаментов, были поглощены ростом глобального спроса, сталкивая страны друг с другом в борьбе за ресурсы. Результатом, стало смещение баланса сил между мировыми экономиками-лидерами и усилению концентрации контроля в руках компаний, интересы которой, требуют усиления мирового контроля над сферами производств и экономик мира. Экономический тест требует с развитием мифа кризиса пандемии, усиливать тактику ограбления и разорения слабых государств со стороны сильных. Например советник Трампа Питер Наварро угрожает своим союзникам: “ вернуть домой производство и цепочки снабжения важнейшими медицинскими товарами ”. В результате, Германия опасается, что администрация Трампа пойдет на эти меры, скупив всю новую вакцину разрабатываемой немецкой компанией, но принадлежащей транснациональной компании из США. Германия изучает возможность запрета по вакцине или введение запрета на ее передачу в США. Сегодня Китай запретил компаниям США вывозить медицинское оборудование, в связи с свертыванием производства в Китае и возвращением в Америку.

Искусственно созданные пандемии и кризисы выявляют уязвимость в системе мировых экономических политических и других систем.

Результатами будут глобальные сдвиги в мировой политике. Когда стоит вызов для обеспечения жизни и здоровья граждан, государства стали блокировать свои экономики, несмотря на то что, это может привести к проблемам своих соседей, партнеров, союзников и мировой экономики. Именно в этих условиях выстоят страны, которые имеют свои сильные экономические подушки безопастности и обладающие прогрессом в области робототехники и автоматизации, но все ли могут это себе позволить? Другая, важная составляющая часть проблем мира — это неравенство в обществе. Положение топ менеджеров с высокой зарплатой, живущих в собственных домах и имеющих возможность работать удаленно, резко констатирует с проблемами остальных людей планеты, у которых нет такой финансовой подушки безопастности.

Новые условия существования активировали два аспекта 4 промышленной революции это- переход на удаленную работу и онлайн образование. Государства и народы, имеющие свои хорошие стартовые позиции в этом направлении выстоят этот тест-так как, это одно из обязательных условий эффективности работы.

Например, начинается рост телемедицины, то же самое с аптеками и доставкой лекарств на дом. Роботы доставляют еду и лекарства зараженным пациентам в палаты и измеряет их температуру. Дроны доставляют медикаменты в труднодоступные места. На дронах есть специальный QR-код, с помощью которого можно зарегистрировать свои медицинские показатели. Планируется переход в онлайн формат многие государственные учреждения.

Кризис показал еще один важный фактор – увеличения доверия к государственным органам власти, так как ситуация с неопределенностью и неизвестными угрозами для человечества, побуждает людей доверять только официальным данным. Основным направлением нынешнего этапа это совершенствование высоких технологий и установление тотального контроля над населением планеты. Например, в Китае, с помощью шлемов проверяют температуру на улицах, вокзалах и аэропортах. Благодаря данным с телефона и искусственному интеллекту, власти могут отслеживать перемещение людей и определять вероятность контакта с зараженными. Разработаны системы определения личности по сканеру лица, даже если оно в маске. Все операторы телефонной связи и социальные сети передают властям информацию о личности зараженных, включая их передвижения.
Пандемия стала лишь испытательным полем для этих технологий.

Таким образом, мировая операция “пандемия’’ приближает переход к электронной демократии, включая безопасное прозрачное голосование. Уже, смешанная модель апробируется в некоторых штатах США, где происходит голосование по мобильному телефону с использованием бумажных бюллетеней.

Юваль Ной Харари:

«Когда ваш палец касается экрана смартфона и нажимает на ссылку, раньше правительство хотело знать, на что именно ваш палец кликнул. Теперь правительство хочет знать температуру вашего пальца и кровяное давление под кожей. Если вы отмечаете, что происходит с температурой тела, кровяным давлением и сердечным ритмом, пока я смотрю видеоролик, вы можете понять, что заставляет меня смеяться, плакать или сильно злиться. Если корпорации и правительства начнут собирать наши биометрические данные, они могут узнать нас гораздо лучше, чем мы сами себя знаем. Они смогут не только предсказывать наши чувства, но и манипулировать ими. Представьте Северную Корею в 2030 году, когда каждый гражданин обязан носить биометрический браслет 24 часа в день. Если вы слушаете речь Великого Лидера и браслет отмечает признаки гнева, вам конец».

Таким образом, нынешние решения определяют судьбу дальнейшего развития человечества и являются большим вызовом для нашего поколения.

Нам оставили два выбора:

1) Мы должны выбрать между тоталитарным контролем и свободами

2) Мы должны сделать выбор между национализмом и равноправием всех людей на земле

Большинство стран мира сейчас находятся в конце этих процессов и до сих пор не отдают себе отчета, какие экономические социальные и политические вызовы ждут их.

Правительства этих стран вводят определенные требования к населению, чтобы остановить так называемую пандемию, начиная от запретов выхода на улицу, заканчивая уголовными преследованиями. Но, добиваться их выполнения каждый планирует по разному. Современные технологии уже позволяют следить за человеком 24 часа и 7 дней в неделю.

В Дании принят закон, разрешающий чипировать людей и вводить этот чип под кожу.

Таким образом, лица (государство) имеющий доступ к вашей персональной информации, смогут определить ваши реакции на политиков, рекламу, как управлять вашими эмоциями и как вас контролировать полностью. Эта операция, как тест, стал хорошим предлогом, для продвижения этого направления в умы человечества. Люди должны решить эту дилемму самостоятельно, так как серединка между конфиденциальностью и здоровьем обманчивая. На примере Южной Кореи, Сингапура и Тайваня — мы наблюдаем союз общества и IT государства.

Второй вопрос стоящий перед человечеством — это вопрос объединиться или каждому быть за себя?

Меры национальных государств говорят о том, что мы избрали путь изоляции. Так локомотивы мирового развития, претворяют планы создания сильного национального государства, что создаст вызовы планетарного масштаба для остальных стран мира. Все государства мира, принимают ряд чрезвычайных мер для преодоления кризиса и защиты населения. Но кто из них захочет отказаться от приобретенных полномочий?

Элемент национализма ожидаемо присутствует во всех обществах современности, но эта паника привела к его усилению. Корнокризис привел к росту дискриминаций и национализма по всему миру. Например, в первое время после появления кризиса китайцы и люди с азиатской внешностью по всему миру ощутили на себе его влияние – глубоко скрытую в обществе синофобию. После того, как этот вирус перешел из Азии в Европу и США, теперь европейцы и американцы столкнулись с таким же отношением. Например, в Китае требуют закрытия границ для граждан США и Европы. Каждая страна включилась в борьбу для получения вакцины против этого вируса, потому что это вопрос национальной безопастности. Страна, которая имеет вакцину, будет использовать как рычаг давления или поглощения других стран. Это привело к разрушению доверия между мировыми государствами и разрушению основ мирового устройства. Таким образом государства перешли от декларативности глобализации и мировой солидарности к приоритизации интересов своих стран.

Президент Сербии Александр Вучич:

«Не буду сейчас делать политических выводов, но мы поняли, что не существует международной и европейской солидарности, всё это были сказки на бумаге».
Государства стали увеличивать и усиливать свое влияние и национальных компаний своей страны в ключевых секторах экономики мира – коммуникации, фармацевтика, искусственный интеллект и индустриальный интернет.

Хан Джиан, член Китайской Академии Наук и директор Китайской Индустриально-Экономической Ассоциации Министерства гражданской администрации, заявил следующее:

«Мы можем превратить этот кризис в возможность — мы можем увеличить зависимость и получить доверие стран мира к бренду “Сделано в Китае”».

Мы можем констатировать нынешние события, как очередной этап построения нового мирового порядка. Итоги глобализации изменятся, но не в нашем классическом понимании. И из итогов нынешней мировой тест проверки извлекут уроки, Коронавирус усилил существующие тренды в мировой политике. Например, ЕС планирует принять пакет законов о защите важных секторов экономики стран союза от внешних инвестиций. Экономические потери будут очень высокими из-за паники, которой способствуют современные средства коммуникации. Паника подорвет торговлю и усугубит экономический кризис. Оценить экономический ущерб от эпидемий очень сложно. Пандемия приведет к распаду современного мирового порядка. Так как общая задолженность стран большой двадцатки в 2008 года она составляла 200% суммарного ВВП, а сегодня она достигла 240%. Это означает, что потенциально мир находится на грани краха. Все страны займутся внутренними проблемами, при усилении политики изоляционизма. В краткосрочной перспективе кризис подстегнет Запад к движению в участии мирового передела. Учитывая экономический ущерб и социальный коллапс, усилится движение к национализму и великодержавному соперничеству. Принимая во внимание масштабы финансовых потерь компании выйдут из тест – контроля, с сильными элементами недоверия к старой модели мировой экономики. Результатом будет переход на новый этап мирового капитализма, в котором цепочки поставок будут находиться ближе к дому и защищены от будущих срывов. Эта система уменьшит доходы, но сделает систему устойчивой. На протяжении нескольких лет, большинство государств уйдут в себя, сосредоточившись на внутренних, а не внешних проблемах и пытаясь добиться самодостаточности.

Фикрет Шабанов, президент «Consultations on international policy and economy» (Канада)

www.novayaepoxa.com

2273