Хиджаб вне закона: европейский суд легализует дискриминацию

Новое постановление Европейского Суда ограничивает деятельность религиозных людей, особенно мусульманских женщин, тем самым создавая препятствия для мусульманок, которые ходят сделать карьеру и преуспеть в бизнесе.

14 марта Европейский суд постановил, что запрет на ношение «любого политического, философского или религиозного знака», такого как платки, не должен рассматриваться как прямая дискриминация, когда дело касается именно рабочего места. Однако, данное распоряжение может быть обеспечено только при наличии существующих правил компании, требующих, чтобы все сотрудники «одевались нейтрально». Данное требование не может быть основано на пожеланиях клиента, желания которого не учитываются.

Согласно решению суда, работодатели могут ввести запрет в том случае, если есть «внутреннее правило компании, которое запрещает видимое ношение какого-либо философского или религиозного символа». В таком случае запрет, как постановил суд, «не является прямой дискриминацией».

Шелина Джанмохамед

Если судить по практическим соображениям, этот запрет задевает чувства мусульманских женщин носящих хиджаб, не позволяя им в полной мере наслаждаться своей деятельностью и спокойно выполнять свои обязательства на рабочем месте, — пишет в своей аналитической статье специально для сайта Аль-Джазира Шелина Джанмохамед — автор книги «Поколение М: Молодые мусульмане меняют мир».

Это решение идет на фоне нарастающей антимусульманской ненависти по всей Европе, растущего количества антимусульманского насилия и выборов в Нидерландах и Германии, в которых крайне правые голоса способствуют эскалации воюющей позиции в отношении национальных меньшинств. На этом фоне не стоит также забывать о запрете против мусульман, которые установил президент США Дональд Трамп.

Дискриминацию пытаются сделать приемлемым явлением в обществе

Решение Европейский Суд было довольно скользким. В целях достижения «нейтралитета» приемлемо правило, запрещающее религиозные символы, основанное на работодателях. Но желание внешнего клиента не иметь дело с персоналом, носящим религиозные символы, не давало бы право работодателю заставить сотрудника убрать его религиозный символ.

Далее в постановлении противоречивым образом объясняется — несмотря на то, что пожелания клиента не могут быть приняты во внимание, работодатель может отстранить служащего с религиозным символом от общения с клиентами. Кроме того, работодатель должен предлагать такие альтернативные возможности.

Если в компании нет запрета на ношение религиозных атрибутов, то попустительство клиентам, которые не желают, чтобы их обслуживали работники в хиджабах, уже будет дискриминацией со стороны работодателя, постановил суд.

Это постановление открытым образом ограничивает деятельность религиозных людей, особенно мусульманских женщин, в результате чего они получают второстепенную роль, что полностью или частично запрещает им наслаждаться своей деятельностью на рабочем месте и самореализовываться.

Вполне вероятно, что подобные второстепенные такие роли будут нести меньшую ответственность и меньше престижа. Это подтолкнет таких людей к ролям, которые не соответствуют ни их возможностям, ни устремлениям.

Тем не менее, на фоне этого Европа уже борется с тем, что ее совет директоров сильно недопредставлен в отношении женщин и меньшинств. В парадоксальном движении это скроет меньшинства, особенно мусульманских женщин, которые будут меньше «засвечиваться» в престижных компаниях и учреждениях во время работы с клиентами.

Разумеется, данное постановление также коснется меньшинств другого происхождения. Например, данный запрет коснется и еврейских мужчин, носящих кипу, что, несомненно, усилит антисемитское насилие. Сикхи, которые носят тюрбаны, тоже могут страдать. Преступления на почве ненависти в отношении меньшинств также возрастут.

В постановлении недвусмысленно признается, что дискриминация является приемлемой, поскольку многие люди подвергаются дискриминации в равной степени. Это едва ли согласуется с европейским проектом, который был направлен против войны, и ставил своей целью создание мира и процветания между различными народами.

Нацеливание на религиозные сообщества

Инициатив Открытого общества по вопросам правосудия, группа, поддержанная филантропом Джорджем Соросом, который поддерживал женщин, пострадавших от системы, заявил, что он разочарован.

В заявлении говорится, что «ослабляется гарантия равенства, лежащая в основе антидискриминационной директивы ЕС. Предполагаемый« нейтралитет» на самом деле является дискриминацией, что делает ложным утверждение, что работодатели, которые разрешают персоналу носить платок, не являются объективными по отношению к своим работникам, то есть не являются нейтральными».

Однако, кандидат в президенты Франции Франсуа Фийон заявил, что это «огромное облегчение не только для тысяч компаний, но и для их работников».

На конференции европейских раввинов, в которой приняли участие более 700 еврейских лидеров по всей Европе, было сделано заявление, что Европа посылает четкий сигнал о том, что ее религиозные общины больше не приветствуются.

Мы знаем, что обеспечить занятость гораздо труднее, если у вас есть мусульманское или этническое меньшинство.

Недавнее исследование BBC, проведенное в Великобритании, показало, что данный факт трижды осложняет ситуацию. В прошлом году Комитет Великобритании по делам женщин и вопросам равенства провел исследование по вопросу занятости среди мусульман и установил, что мусульманские женщины страдают от тройного наказания на рабочем месте по трем причинам: они являются этническим меньшинством, мусульманскими и женщинами.

CV-тестирование, проведенное во Франции в 2014 году, показало, что мусульманская женщина, носящая хиджаб при подаче заявления на работу, получала примерно один процент возврата, в то время как в Бельгии 44 процента работодателей согласны с тем, что ношение хиджаба может снизить шансы кандидата, согласно докладу Европейская сети против расизма (ENAR).

Европейские политики заявляли о необходимости большей интеграции мусульманских женщин в общество.

Бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о финансировании уроков английского языка для мусульманских женщин, чтобы добиться большой интеграции и занятости.

Не было никаких доказательств того, что язык является проблемой, но есть множество доказательств того, что дискриминация в сфере занятости является важным фактором прогресса мусульманских женщин. Решение Европейского суда добавляет еще один барьер к без того сложному положению мусульманских женщин на рабочем месте в европейском обществе.

Это вопрос также имеет гендерную окраску

Тот факт, что это решение затрагивает мусульманских женщин непропорционально, оно должно затрагивать всех женщин в целом. Борьба за права женщин и равноправие на рабочем месте является постоянной миссией, и это решение следует рассматривать как удар по движению в целом. Поэтому женщинам, даже не мусульманкам, следует активизироваться.

Женщины, которые поддерживают этот запрет, должны внимательно изучить, как права женщин тесно связаны с правами меньшинств. Это универсальная истина о том, что те, кто желает сначала затронуть меньшинства, в скором времени не будет стесняться распространять свое угнетение и на женщин в целом.

Вопрос женского одеяния на рабочем месте всегда имеет политический окрас. Возьмем случай с британской компанией, которая отстранила женщину за отказ носить высокие каблуки. Правильно, что компания подвергли критике, за чем последовали национальные дебаты, направленные на устранение гендерной дискриминации.

То же самое относится и к мусульманской женской одежде. Ткань платка — в отличие от крестов или ермолок — не имеет врожденного религиозного значения.

Женщина, которая испытала химиотерапию, может носить платок. Или женщина из наследия Западной Африки, которая носит традиционный головной убор, может быть или не быть мусульманкой. Однако, только мусульманская женщина в хиджабе будет наказана за свою религиозную принадлежность.

Еще одной областью, которую следует учитывать, является гендерный разрыв в оплате труда. Даже и без того мрачное неравенство часто не показывает, как женщины из меньшинств испытывают больший финансовый разрыв.

В результате принятого закона в дальнейшем женщины будут играть лишь второстепенные роли на своих рабочих местах, это отстранит их от принятия решений в компаниях и лишит возможности добиваться прогресса по карьерной лестнице, что еще больше увеличит разрыв в оплате труда, от которого итак страдают мусульманские женщины.

Другой важный фактор – это вопрос нейтралитета и секуляризма. Такие определения предполагают уничтожение идентичностей и свобод в публичном пространстве, а скорее ликвидируют справедливое обращение и отношение к людям.

Нейтральность заключается в том, чтобы позволить каждому иметь наибольший шанс соответствовать самым высоким устремлениям, а не потворствовать низшему общему знаменателю однородности, который служит только для подавления наших самых ярких искр.

Это разочаровывающее решение Европейского Суда, которое более мотивировано политическим климатом, нежели фактором справедливого отношения к людям, правом и долгосрочным включением различных выражений европейской идентичности и, в частности, европейской женственности.

Теперь мы надеемся, что работодатели поймут важность разнообразия, станут не только демонстрировать уважение к своим сотрудникам (сотрудницам), но и предоставят им свободу выражать свою религиозную самобытность нравственно правильным способом, что создаст условия для творческого и коммерческого успеха.

Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1078