Грязная туркофобия в «колыбели» демократии и прав человека

Отношения Турции и ЕС оказались заложниками внутренней политики

Это были трудные выходные для Турции и ЕС. В последние два дня напряженность в отношениях между Анкарой и Амстердамом значительно возросла. Все началось с того, что голландские власти не дали разрешение на посадку самолета министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу.

Он планировал побывать в Роттердаме на митинге представителей турецкой диаспоры за изменение конституции Турции. Кстати, голландские власти запретили проводить этот митинг, тем самым первыми вступив в конфликт.

Анкара на это отреагировала крайне резко, а турецкой лидер назвал голландских дипломатов «фашистами». Позднее Нидерланды также не пропустили в Роттердам машину с министром по делам семьи и социальной политики Турции Фатмой Бетюль Сайян Кайей. Она была вынуждена вернуться в Германию, а в Амстердаме ее назвали «нежелательным иностранцем». Турция пригрозила Нидерландам ответными мерами.

Риторика с обеих сторон накалилась еще больше после того, как голландские спецслужбы жестоко обошлись с демонстрантами, применив против них водяные пушки и собак, — пишет в своей аналитической статье специально для «Arabnews.com» Синем Ченгиз, турецкий политолог, специализирующийся на вопросах, касающихся отношений Турции с Ближним Востоком.

Все это произошло в стране, где Гаагский суд является, можно сказать, столицей прав человека и справедливости. Это произошло в сердце Европы, так называемой колыбели демократии, свободы и равенства. Это было столкновение одного члена НАТО против другого. Сам факт случившегося и действия Нидерландов, с помощью которых правительство страны старалось выйти из сложившейся ситуации, были позорными и далекими от дипломатических традиций.

В ответ Турция прекратила все политические дискуссии на высоком уровне с Нидерландами, посоветовала голландскому послу, на какое-то время, не возвращаться, потребовала официальные извинения и трижды пригласила временного поверенного в делах Нидерландов в МИД Турции.

Как было отмечено выше, министру иностранных дел Турции Мевлюту Чавушоглу было запрещено встречаться с представителями турецкой общины Нидерландов. Чавушоглу намеревался провести диалог о референдуме, который пройдет в Турции в следующем месяце.

До этого Чавушоглу не разрешили публично выступить в Германии. Другая страна ЕС, Дания, присоединилась к дипломатическому кризису, отложив встречу премьер-министра Турции Бинали Йилдирима с его датским коллегой Ларсом Локке Расмуссеном. Швеция и Австрия последовали этому же примеру. Один за другим, тяжеловесы ЕС отменили турецкие митинги. Последний голландский шаг был последней каплей, и напряженность в отношениях между Турцией и ЕС достигла опасного пика.

За последние несколько лет отношения между Турцией и ЕС испортились, в частности, из-за нежелания ЕС либерализировать визовый режим для турецких граждан, вступления Турции в профсоюз, миграции, кризиса сирийских беженцев и курдского вопроса.

В то время как европейские страны регулярно жалуются на то, что Турция отходит от ЕС, и пренебрегают правами человека, турецкие лидеры озадачены европейским лицемерием, вмешательством в турецкие дела официальной Анкары и тем фактом, что европейские страны закрывают глаза на деятельность курдских сепаратистов.

Объявленная вне закона Рабочая партия Курдистана (РПК) входит в террористический список европейских стран, но ее члены могут свободно шествовать по улицам этих стран, вести пропаганду, нанимать боевиков, угрожать и преследовать турок.

Турецко-голландское противостояние должно завершиться дипломатическим путем, прежде чем оно достигнет точки невозврата между Турцией и Европой. Турецко-нидерландские связи относятся еще к 1612 году, и последнее развитие событий является переломным моментом в этих отношениях за период 406-летних отношений. В Нидерландах проживает примерно 400 000 турок, и их голоса имеют большое значение для Анкары накануне референдума, который пройдет 16 апреля.

То, что произошло в субботу, связано как с голландской, так и с турецкой политикой. 15 марта в Нидерландах пройдут парламентские выборы, которые, похоже, повлияют на европейскую политику. Взгляды устремлены на ожесточенную предвыборную кампанию. Турецко-голландский скандал стал вопросом выборов между премьер-министром Марком Рутте и его главным соперником — правым антиисламским популистом Гертом Вилдерсом, который готов тут же воспользоваться результатами сложившейся ситуации.

Вилдерс хочет, чтобы Нидерланды вышли из ЕС, Ислам покинул страну, а иммиграция из мусульманских стран была окончательно прекращена. Если бы правительство Рутте разрешило турецким чиновникам въезжать в страну, Вилдерс мог бы увеличить свои голоса на выборах.

Тем не менее, действия голландцев подстрекают расизм в сердце Европы, что вызывает тревогу и опасения. В Европе уже происходит подъем крайне правых, что ставит под угрозу ее собственные ценности демократии, права человека и равенство. С другой стороны, голландско-турецкий инцидент эффективно помог турецкому правительству стимулировать людей голосовать «за» на будущем референдуме. Сильная реакция Анкары связана именно с этим фактом.

Однако отношения Турции с Нидерландами и с другими европейскими странами в целом, не должны быть заложниками внутренней политики Турецкой Республики. Европейская дипломатия, которая восхваляет себя как колыбель демократических ценностей и цивилизации, не должна распадаться. Турция и Нидерланды, два члена НАТО, зависящие друг от друга. Они тесно координируют в сфере безопасности и имеют значительные экономические интересы, поэтому эскалация дипломатического скандала наносит ущерб только обеим сторонам.

Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1213