Не так давно азербайджанский студент Альп Алиев стал лауреатом Международного конкурса пианистов «Наследники Орфея», который проходил в курортном болгарском городе Альбена.
Представлявший Азербайджан студент третьего курса Бакинской музыкальной академии Альп Алиев занял на конкурсе третье место и получил звание лауреата международного конкурса.
Информационно-аналитической онлайн газете Novayaepoxa.Com удалось побеседовать с молодым азербайджанским пианистом Альпом Алиевым, который рассказал о своей подготовке на конкурс, насколько высока была конкуренция, и поделился планами на будущее.
— Альп, расскажите, как Вы узнали о Международном конкурсе «Наследники Орфея»?
— Данный конкурс я нашел в интернете. На протяжении определенного времени я занимался поиском интересных конкурсов через Google, по очереди вбивая разные страны. Я собирал информацию, смотрел программу, связывался с организаторами, узнавал их требования и продолжал поиски, пока не узнал о конкурсе «Наследники Орфея», подал заявку и получил подтверждение.
Дело в том, что изначально я искал сильный конкурс, на котором смог бы проявить себя, поэтому «Наследники Орфея» был именно тем, что нужно. Уровень этого конкурса высокий, поэтому на него приезжают сильные пианисты. Наряду с этим, стоит отметить, что в состав жюри вошло семь человек, что также свидетельствует о рентабельности и солидности этого музыкального «первенства».
Отмечу, что в состав международного жюри вошли: Тамара Поддубная (США), Богомил Бонев (Болгария), Томислав Бойнов (Германия), Иосиф Радионов (Болгария), Георгий Спассов (Болгария), Наталья Трошина (Эстония). Думаю, что эти имена говорят сами за себя. Здесь нельзя не выделить Тамару Поддубную, профессора Нью-Йоркской консерватории, личность мирового масштаба, которую называют «шопенисткой» за прекрасное исполнение произведений гениального польского композитора Фредерика Шопена.
— Сколько времени у Вас ушло на подготовку к конкурсу?
— Регистрацию я прошел в мае, после чего и началась подготовка, которая заняла чуть больше трех месяцев упорной и кропотливой работы. Все лето я занимался с утра до вечера. Это было сложно, учитывая жару, которая была этим летом.
— Кто помогал Вам готовить программу?
— С выбором программы и подготовкой к конкурсу мне очень помогла мой педагог, доцент Бакинской Музыкальной Академии Юлия ханум Керимова, супруга Народного артиста Азербайджана, маэстро Фахраддина Керимова. С Юлией ханум мы занимались три раза в неделю почти по два часа. Помимо того, что мы работали над самыми незначительными мелочами и деталями, каждый раз мы устраивали прогон – в начале и в конце занятия. Это была работа на износ, которая впоследствии принесла свои плоды. Пользуясь случаям, хочу выразить благодарность Юлии ханум, ведь ее советы и рекомендации мне очень помогли.
— Насколько высока была конкуренция?
— Конкуренция была очень большая. Дело в том, что на этот конкурс съехались пианисты из Болгарии, Германии, Австрии, Эстонии, Украины, России и Китая. Я заранее знал, что уровень конкурса будет высокий, поэтому столь большая конкуренция не стала для меня чем-то неожиданным. Психологически я был к этому готов.
— Было ли волнение во время выступления?
— Да, причем большое. Большинство конкурсантов приехали парами, а я был один. Это тоже оказывало на меня определенное влияние. Все-таки международные конкурсы — это всегда волнение. Наверное, в будущем справляться с ним мне будет помогать опыт, который я постепенно набираю. Однако после выступления всегда чувствуешь некое облегчение, что со мной и произошло. После этого я позволил себе даже искупаться в море, позагорать, немного отвлечься и расслабиться, ведь ответы должны были выйти через несколько дней, принимая во внимание число участников.
— Расскажите о составе участников конкурса, и в какой возрастной группе Вам довелось выступать?
— Участники конкурса «Наследники Орфея» были разделены на пять возрастных групп. Пятая – это взрослая группа, четвертая – от 20 до 25 лет, третья – до 19 лет, где я и выступал. Честно сказать, я хотел попасть в четверную группу, но оказался в третьей, так как на время подачи заявки мне было 19 лет, а буквально в первые дни конкурса исполнилось 20 (улыбается).
— Альп, какие произведения Вы подготовили на конкурс?
— Я исполнил произведения таких композиторов, как И.Бах, Л.Бетховен и Ф.Шопен.
— Как публика восприняла Вашу игру?
— Наши выступления проходили в отеле, где нас разместили. Вход на конкурс для зрителей был свободным, поэтому послушать игру конкурсантов мог каждый желающий. Конкурс ежедневно начинался в три часа. До начала выступлений организаторы размещали афиши – кто будет выступать, и что будет играть. Это давало возможность слушателям получить информацию заранее и выбрать конкурсантов, чью игру они хотели бы послушать. Отмечу, что каждый день был полный зал, рассчитанный на 250 зрителей.
Честно сказать, от волнения я не могу точно сказать, как именно публика отреагировала на мое выступление, но помню, что были овации и продолжительные аплодисменты.
— Как Вы восприняли тот факт, что заняли третье место?
— Честно сказать, очень обрадовался, потому, что до конца не верил, что мне удастся занять место, так как была сильная конкуренция, о чем я говорил выше.
— Альп, я слышал, что Вы являетесь студентом группы «Sabah»?
— Вы правы, я вхожу в группу особо одаренных студентов под названием «Sabah», которая контролируется и поддерживается Министерством образования. В БМА всего 20-25 студентов, входящих в эту группу. Несмотря на то, что согласно установленным правилам, студентам этой группы должна оказываться определенная поддержка, в частности оплата поездок на конкурсы, мне приходится ездить за свой счет и рассчитывать только на свои силы. Отсюда возникает вопрос – зачем тогда я нахожусь в этой группе?!
— Несколько слов о планах на будущее…
— Продолжать обучение в Бакинской Музыкальной Академии и принимать участие в международных конкурсах.
— Альп, спасибо большое за беседу. Мы Вам желаем удачи и побед на будущих конкурсах.
— Спасибо!
Рустам Гасымов
www.novayaepoxa.com