Абузар Манафзаде: «Это была мировая премьера и исторический момент для Азербайджана» - ВИДЕО

4 ноября в американском городе Монтерей (штат Калифорния) состоялась мировая премьера – впервые прозвучал «Концерт для балабана и симфонического оркестра», написанный молодым талантливым азербайджанским композитором, пианистом, дирижером, лауреатом международных конкурсов, участником многих международных музыкальных фестивалей, студентом Венской Государственной Консерватории (Universität für Musik und Darstellende Kunst Wien) Абузаром Манафзаде.

В концерте приняли участие Молодежный симфонический оркестр Монтерей под управлением известного американского дирижера азербайджанского происхождения Фархада Худыева. В качестве солистов выступили лауреат международных конкурсов, президентский стипендиат Ниджат Масимов (балабан), азербайджанский перкуссионист (барабанщик), Народный артист страны Натиг Ширинов и сам автор Абузар Манафзаде (фортепиано).

Одарённый пианист, композитор и дирижер Абузар Манафзаде — сын заслуженного артиста Азербайджанской Республики, выпускника Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского, доцента Бакинской Музыкальной Академии имени Узеира Гаджибейли, замечательного пианиста, педагога Ислама Манафова.

Абузар Манафзаде является первым азербайджанцем, который поступил в Государственную Венскую Консерваторию (University of Music and Performing Arts Vienna) в класс дирижирования, куда попасть чрезвычайно сложно. Достаточно сказать, что эту консерваторию в свое время оканчивали такие корифеи дирижерского искусства, как Зубин Мета, Николаус Харнонкоут, Клаудио Аббадо… Наряду с этим, Манафзаде, как пианист, получил степень магистра в Университете имени Антона Брукнера в Линце.

Информационно-аналитической онлайн газете Novayaepoxa.Com – Новая Эпоха удалось побеседовать с Абузаром Манафзаде, который рассказал нам про историю создания данного произведения, как прошла премьера и поделился планами на будущее.

— Абузар, прежде всего, поздравляю Вас со столь знаменательным событием в Вашей творческой деятельности и истории музыкального искусства Азербайджана. Расскажите нам про историю написания данного сочинения.

— Спасибо большое! «Концерт для балабана и симфонического оркестра» из трех частей я написал еще в далеком 2013-ом году, но долгое время произведение оставалось незавершенным, а в этом году я решил продолжить работу над сочинением, сделал определенные доработки, и в итоге мне удалось полностью завершить данную композицию. Это была мировая премьера и исторический момент для Азербайджана, нашей национальной музыки, потому что в истории азербайджанского музыкального искусства не было концерта, написанного для балабана и оркестра. Это произведение на данный момент единственное в своем роде. Существуют концерты, написанные для национальных азербайджанских музыкальных инструментов, таких как тар и кяманча, но специально для балабана нечто подобного написано не было.

— Я читал, что все билеты закончились за много дней до начала концерта…

— Вы правы. Несмотря на то, что салон был рассчитан на 750 зрителей, многие люди просто не успели найти билеты, так как их очень быстро раскупили. К сожалению, концертный зал не смог вместить всех желающих, которые выстроились перед входом в длинную очередь. Столь высокий интерес наглядно показывает важность и значимость данного события в музыкальном мире. Я волновался, ведь это произведение является первым своего рода сочинением, написанным для балабана и оркестра, как я отметил выше, а премьера проходила в американском городе Монтерей (штат Калифорния) перед большой публикой. Я понимал, что это не только почетно, но очень ответственно, когда наша азербайджанская музыка звучит за рубежом, ведь мы представляем нашу Родину. Однако, с началом концерта волнение исчезло.

— Чему Вы посвятили это сочинение?

— Я посвятил это произведение 100-летию со дня образования Азербайджанской Демократической Республики (АДР), ведь в этом году мы отмечаем ее юбилей. Мне хотелось внести свою лепту в цикл мероприятий, посвященных этому важному событию в нашей истории. Уверен, что этот концерт будет исполняться в самых разных странах. Главное – история написана. Это очередной шаг на пути популяризации богатой азербайджанской культуры, в частности музыкальной, за рубежом. Спасибо большое Ниджату Масимову, Натигу Ширинову и Фархаду Худыеву, которые приняли мое предложение и поддержали эту задумку, в результате чего данная премьера состоялась. Выражаю слова благодарности всем, кто нас поддерживал и верил в наш успех.

— Расскажите немного про реакцию американской публики на азербайджанскую музыку.

— Концерт прошел просто великолепно. Это был триумф азербайджанской музыки. Публика была в восторге, она очень тепло приняла данный концерт. Согласно негласному правилу, между частями произведения не принято аплодировать. Но иногда зрители, находясь под впечатлением услышанного, если им сильно понравилась какая-то часть, начинают аплодировать. Это происходит достаточно редко. Но на этом концерте произошло нечто невероятное. Представьте себе, что после первой части зрители стали не только аплодировать, но и весь зал встал на ноги. Признаюсь, мы такого даже не ожидали. Это было просто невероятно. Азербайджанская музыка подняла на ноги американскую публику. Для меня, как композитора, это самая большая награда, когда слушатели получают наслаждение от его музыки и таким образом выражают свою благодарность. Не буду скрывать, было приятно видеть такую реакцию слушателей. Очень рад, что у нас получилось осуществить задуманное и все прошло так, как я предполагал.

Примечательно, что больше 90% зрителей были американцы, а число наших соотечественников в зале было 10-15 человек. Меня радует, что концерт так заинтересовал именно местное население, которое с большим интересом и удовольствием слушало азербайджанскую музыку. На концерте также присутствовали музыкальные критики, которые написали рецензии с положительными отзывами. Вдвойне приятно, что остались довольны и обычные слушатели и профессионалы. После концерта люди подходили со словами благодарности…

Хочу отметить один важный момент. По распоряжению мэра американского города Монтерей, где проходил концерт, одну из улиц города украсили азербайджанские флаги в честь данной премьеры, а были сняты только после дня национального флага АР. Наш концерт не остался без внимания американских СМИ, которые широко осветили это культурное событие.

— Немного о планах на будущее?

— Работать, сочинять, творить и создавать. Во время нашего пребывания в США мы провели некоторые важные встречи, думаю, они принесут свои плоды, и мы сможем реализовать новые интересные музыкальные проекты. Возможно, вскоре у бакинской публики появится возможность послушать этот концерт (улыбается).

— Абузар, спасибо Вам большое за интересную беседу. Желаю Вам удачи и дальнейших творческих успехов.

— Большое спасибо!

Рустам Гасымов

www.novayaepoxa.com

5444
virtonnews.com