Дебюты солистов театра «Астана Опера» состоялись 14 и 15 марта в искрометной комической опере «Любовный напиток» Г. Доницетти: в главных партиях Адины и Неморино на сцену впервые вышли оперная прима Жаннат Бактай и блестящий тенор Артур Габдиев. Спектакли прошли под управлением музыкального руководителя постановки, главного дирижера театра Алана Бурибаева, сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра.
Ведущая солистка Жаннат Бактай создала на сцене театра целый ряд незабываемых образов. 15 марта певица-сопрано предстала перед публикой в образе красавицы Адины.
«Каждого, кто сталкивается с оперой «Любовный напиток», этот спектакль заряжает своей энергетикой, жизнелюбием, молодостью, поэтому я бы хотела назвать его «Энергетический напиток» для всех. Благодаря быстрым темпам, артисты, которые находятся на сцене и в оркестровой яме, зрители, сидящие в зале, получают большой драйв, всех захватывает волной этой музыки, заряжает духом, энергетикой этого «напитка» и все находятся в приподнятом настроении, эйфории. Режиссер-постановщик спектакля Арно Бернар – представитель французской школы, резко отличающейся от всех остальных школ, очень подвижной, креативной, захватывающей. В настоящее время маэстро Бернар является самым топовым оперным режиссером во всем мире», — говорит Жаннат Бактай.
Певица рассказала, что при жизни Гаэтано Доницетти был очень успешным композитором, который написал большое количество опер, а «Любовный напиток» был создан им всего за две недели.
«Доницетти был и остается эталоном для оперных композиторов и исполнителей. Многие авторы приезжали смотреть его спектакли, перенимать опыт, учились мастерству на этих произведениях. Оперы Доницетти написаны с большим вкусом, в лучших канонах жанра, все в них очень разумно, логично, выверено, их можно назвать классическим стандартом. Для меня партия Адины является образцовой и выход на сцену в этом образе – большая победа над собой. Безусловно, я невероятно счастлива исполнять музыку такого выдающегося композитора, как Доницетти, в постановке такого незаурядного режиссера, как Арно Бернар, с декорациями и костюмами таких прославленных художников, как Эцио Фриджерио и Франка Скуарчапино, под управлением прославленного маэстро Алана Бурибаева, в одном из лучших мировых театров», — сказала Жаннат Бактай.
Как известно, «Любовный напиток» входит в число самых любимых и часто исполняемых мировых опер, а прославленный романс Неморино «Una furtiva lagrima» – одна из наиболее знаменитых итальянских арий тенорового репертуара. Многие поколения вокалистов с успехом представляли партию Неморино на разных площадках мира. А 14 марта любители классического искусства рукоплескали выступлению солиста театра Артура Габдиева.
«Мой герой – очень добрый, простой, открытый, веселый, но в то же время отважный молодой человек, готовый сражаться за свою любовь до конца. Несмотря на то, что сначала его ждет разочарование, но потом он все же добивается своего. Мечтая о романтической любви, он жаждет красивых, возвышенных чувств. Образ наделен лирическими чертами, которые делают его необычайно притягательным как для исполнителей, так и для зрителей. На мой взгляд, Неморино – это партия-мечта, одна из самых желанных партий для любого тенора и каждый находит в ней что-то свое. При этом это очень непростая партия, с большим количеством ансамблей, и можно сказать, что на протяжении всего действия оперы нужно петь «без передышки», практически не сходя со сцены. Необходимо подчеркнуть, что, в первую очередь, исполнение шедевра Гаэтано Доницетти важно и полезно для вокалистов, ведь именно в произведениях Доницетти и Беллини выявляется мастерство солиста, так как они считаются школой виртуозной техники «бельканто», — сказал Артур Габдиев.
Важно отметить, что 14 марта свою интерпретацию Адины представила звезда оперной сцены Салтанат Ахметова, в партии Неморино 15 марта выступил яркий казахстанский тенор Рамзат Балакишиев.
Образы героев в разные дни воплотили солисты «Астана Опера»: сержант Белькоре – Талгат Мусабаев, Ержан Саипов, странствующий лекарь Дулькамара – Евгений Чайников, Джанетта – Мадина Исламова, Назым Сагинтай. Одним из важных действующих лиц в опере стал хор театра, а его превосходное звучание обеспечил главный хормейстер Ержан Даутов. Ассистент режиссера-постановщика – Еренбак Тойкенов, технический руководитель проекта – Виктор Караре, директор оперной труппы – Азамат Желтыргузов.
Фотоографии предоставлены пресс-службой театра
www.novayaepoxa.com