Азербайджанский национальный музей ковра на своей официальной странице в социальной сети Фейсбук в рубрике «Жизнь, посвященная искусству» представил творчество Народного художника Азербайджана и сотрудника Музея ковра Эльдара Микаилзаде, сообщает Novayaepoxa.Com — Новая Эпоха.
Эльдар Микаилзаде – художник по ковру, член Союза художников Азербайджана и Союза художников Российской Федерации, член Ученого совета и фондово-закупочной комиссии Азербайджанского национального музея ковра, народный художник Азербайджана. Он родился в 1956 году в Баку.
После окончания художественного училища имени А. Азимзаде будущий известный художник в 1978-1983 годах продолжил обучение в Азербайджанском государственном институте искусств имени М.А. Алиева (сейчас — Азербайджанский государственный университет культуры и искусств) и Ленинградской академии художеств (сейчас — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина). Работал главным художником отдела ковра Института архитектуры и искусства Национальной академии наук Азербайджана, а затем – в научно-творческом производственном объединение «Азерхалча».
В настоящее время Эльдар Микаилзаде занимается педагогической деятельностью и является доцентом Азербайджанской государственной академии художеств. Созданный им ковер «Созидание» был удостоен золотой медали на международной выставке во Франкфурте. Эльдар Микаилзаде – художник, который уделяет особое внимание философской теме в искусстве азербайджанского ковроткачества.
Его работы хранятся в галереях и частных коллекциях России, Великобритании, Франции, Турции и Кувейта. На основе эскизов автора были сотканы такие ковры как «Ени Хиля», «Шаби-Хиджран-1», «Шаби-Хиджран-2», «Мир сказок», «Корифеи поэзии и музыки Азербайджана», «Хатаи», «Хамса», «Ислам», «Тебриз», «Знаки зодиака», «Спаситель», «Три религии», «Бисмиллахир-рахманир-рахим», «Три пророка», «Мечта Саттара», «Кахкашан» и другие.
Обратившись к творчеству Физули, Микаилзаде изобразил основные моменты сюжета поэмы «Лейли и Меджнун» на ковре – период, когда Лейли и Меджнун учились в школе, отказ посланникам Меджнуна, свадьба Лейли, встреча Меджнуна с отцом в пустыне и так далее. На арке в верхней части ковра имеется символическое изображение двух влюбленных, которым суждено воссоединиться не в этом, а в ином мире. Это изображение в форме сердца, образованного дымом двух потухших свечей. Чтобы подчеркнуть это, на арке изображено райское дерево Туба с кроной, обращенной вниз. Над свечами изображены ангелы и строки из поэмы, выполненные почерком «насталик». Примечательно, что в верхней части ковра гора, дерево, птицы, облака, небо и прочие образуют портрет Физули.
Ковер «Лейли и Меджнун». Автор: Эльдар Микаилзаде. Азербайджан. 2014
Основа, уток – хлопок; ворс – шерсть. Инв. № 9539
Рустам Гасымов
www.novayaepoxa.com