Экс-глава МИД об итогах переговоров в Братиславе: «Это дипломатический нонсенс»

Лавров меняет формат переговоров

Таким мнением, поделился с Novayaepoxa.com экс глава МИД Азербайджана Тофиг Зульфугаров, комментируя встречу глав МИД Азербайджана и Армении в Братиславе.

«То, что произошло в Братиславе назвать переговорами сложно. Там произошла встреча, которую мало кто ожидал, что будут переговоры. Мировая практика такова, что переговоры – это когда обсуждаются какие-то документы, которые надо согласовать. Но в нашем случае уже долгое время идет обсуждение неких принципов, которые должны лечь в основу, того, что сопредседатели на основе этого создадут соглашение. Поэтому переговоров нет, это просто встречи», — отметил экс глава МИД Азербайджана.

По словам Зульфугарова, сейчас обсуждать принципы не возможно, особенно после заявлений армянского руководства о том, что освобождение территорий не может быть предметом обсуждений. А после же заявления «Карабах – это Армения. Точка».

Тофиг Зульфугаров

«После этого разговора я вообще не представляю, какие переговоры могут быть с армянской стороной, которые могли бы интересовать Азербайджан. Поэтому была очередная встреча, в рамках которого произошли несколько удивительных вещей. Почему-то азербайджанскую позицию обозначило посольство в Вене. Странная ситуация. Это дипломатический нонсенс. Ее должен был озвучивать сам министр в своем выступлении. Что больше всего меня удивило – это странная попытка азербайджанской стороны говорить об общем возвращая нас в прошлое», — добавил он.

Зульфугаров также добавил, что всегда в своих интервью говорит о том, что нужно сохранить тот формат, который был достигнут в 1998 году, когда конфликт был охарактеризован межгосударственным с Арменией и Азербайджаном.

«На основе этого сформировался формат, когда говорили главы государств. Этот формат 20 лет функционировал, вдруг непонятно почему, началась пропаганда трехстороннего формата. А с азербайджанской стороны говорится о двух общинах. Давайте разберемся, что такое азербайджанская община Нагорного Карабаха.

А разве азербайджанское государство не представляет интересы этих общин? Да, представляет. А Зенгилана, Джебраила, Агдама? Их общины тоже будут участвовать в переговорах? Или их будет представлять азербайджанское государство?», — подчеркнул он.

Политолог сказал, что когда речь идет о межгосударственном формате, в основу должен лечь принцип территориальной целостности.

«Когда мы начинаем говорить об общинах, мы переносим конфликт в другое качество. Получается внутригосударственный конфликт, где существуют сепаратизм. Но проблема в том, что в самом начале сепаратизм был по версии армян мианцум, то есть объединение с Арменией», — считает он.

По мнению политолога, это начала армянская дипломатия, которая нашла поддержку со стороны Лаврова на валдайском саммите, потом была продолжена в Ереване и Баку.

«Меняется формат переговоров, где будут участвовать три или три с половиной участников. Это объясняется тем, что Лавров хочет дезавуировать то, что говорил Пашинян и возобновить переговорный процесс. Это он делает за счет элементов позиции Азербайджана, которая в 1998 году на встрече Кочаряна и Гейдара Алиева достиг того, что конфликт считался межгосударственный. Вот в чем суть процесса. Если формат будет изменен, то в цени, останется, главная проблема этого конфликта – это агрессия Армении против Азербайджана. Вот в чем проблема», — резюмировал он.

Анар Гусейнов

www.novayaepoxa.com

1052
virtonnews.com