В России, Азербайджане и Армении власть не изменилась: что будет с Карабахом?

Последние дни в столице Армении Ереване проходят акции протеста против власти в стране.

На этом фоне Серж Саргсян был избран премьер-министром Армении. Как отмечают эксперты, митингующие в первую очередь не довольны социально-экономическим положением страны.

Как отмечают эксперты, большинство митингующих это приверженцы прозападного развития Армении.

О том, как будет развиваться ситуация в Армении и что стоит ожидать от Сержа Саргсяна в качестве премьер-министра, рассказал Novayaepoxa.Com российский эксперт Григорий Трофимчук.

Григорий Трофимчук

— Вчера в Ереване были массовые митинги против назначения Сержа Саргсяна на пост премьер-министра. Как вы оцениваете ситуацию в Армении?

— Армения, в плане оппозиционных протестов, страна неспокойная. Там эти процессы идут постоянно, и будут идти в дальнейшем по нарастающей, с учётом общей внешней обстановки. Митинги по поводу назначения Сержа Саргсяна на пост премьер-министра были значительными, но не самыми крупными в новейшей истории Армении, так как лет десять назад к уличным беспорядкам присоединялось до 30 тысяч человек.

Проблема армянской оппозиции неизменна: у неё нет лидеров, способных увлечь собой значительную, критичную часть общества. Властью, в той или иной степени, недовольна большая часть населения, однако пока это недовольство не трансформируется в «тектонические» перемены, так как люди устали от всех общественно-политических деятелей. По этому параметру Армения напоминает Украину, но в целом говорить о каких-то аналогичных «революциях» здесь не приходится.

— Насколько возможен Майдан в Ереване и как это будет влиять на регион?

— Многие наблюдатели сильно поспешили, ориентируясь на заявления Пашиняна о «бархатной революции». «Бархатная революция» уже давно была, и совсем не в Армении. Нарастающая проблема Армении в том, что эта страна настойчиво пытается наладить сотрудничество с Евросоюзом, находясь при этом в ЕАЭС и ОДКБ. Как мы помним, такое сочетание получалось плохо даже до обвальных украинских событий, а теперь геополитические условия для такого дуализма ухудшились на порядок.

Не говоря уже о том, что на территории Армении находится российская военная база, что с европейскими и западными интересами сочетается очень плохо. Поэтому следует ожидать усиления попыток влияния Запада, Евросоюза и США, на армянское общество во всех его сегментах. Не говоря уже об усилении поддержки местным неправительственным организациям, которые уже сейчас открыто выражают недовольство тесным сотрудничеством Армении с Россией. Эта тенденция постепенно нагревает армянское общество изнутри, и особенно это опасно в плане возможного падения уровня жизни населения.

Но в чистом виде никаких «майданов» здесь ждать не приходится, даже если пытаться пересадить на армянскую почву квазиукраинскую радикальную терминологию, типа «электромайдана». Теоретический расклад здесь может быть жёстче, с учётом армянской политической специфики, которая хранит в своей памяти, как мы помним, даже расстрел в парламенте, чего никогда не было даже в Украине. Поэтому любая внутренняя дестабилизация в Армении поведёт себя несколько иначе. Не говоря уже об автоматическом перетекании этой нестабильности внутрь всего региона, с учётом того же фактора Карабаха. Но пока что теоретически, хочу подчеркнуть это ещё раз.

— Ни в Азербайджане и в Армении власти не поменялись. Как вы считаете, в вопросе будут ли продвижения в урегулировании карабахского конфликта?

— Это действительно так: ни в Азербайджане, ни в Армении (фактически), ни в России власть не поменялась. Это говорит о том, что ничего не поменяется и в плане урегулирования карабахского конфликта. Россию устроил бы дальнейший плавный ход переговорного процесса, как и Армению тоже, вне зависимости от того, какое из армянских ответственных лиц сядет за круглый стол с Ильхамом Алиевым. Но Азербайджан чётко фиксирует для себя, что истёк второй год новой серии активных переговоров, которые не привели, ни к чему, кроме как к попыткам удержания статуса-кво в зоне конфликта. То есть, фактическая ситуация не поменялась и все земли остались на своём месте, под тем же контролем.
Думаю, что с учётом грозных внешних событий, стоило бы рассмотреть карабахскую проблему в связке с евразийской интеграцией, когда Азербайджан мог бы получить выгоду в пакете. А Армения могла бы получить ещё большую стабильность, в том числе внутреннюю.

Беседовал: Ниджат Гаджиев

www.novayaepoxa.com

1686
virtonnews.com