Вчера на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета зрителям была представлена опера итальянского композитора Джакомо Пуччини «Манон Леско», сообщает «Новая Эпоха».
Поставленная 1 февраля 1893 года в Турине, в театре «Реджо», опера несомненным триумфом композитора. В основе либретто сюжет из книги Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Действие происходит в Париже во второй половине XVIII века. В настоящее время опера «Манон Леско» идет в репертуаре лучших оперных театров мира и входит в сокровищницу мирового оперного искусства.
Музыкальный руководитель и дирижер спектакля — заслуженный артист АР Эйюб Гулиев; режиссер-постановщик – заслуженный артист Украины, режиссер Национальной оперы Украины Микола Третьяк; художник-постановщик – заслуженный работник культуры Техран Бабаев; хормейстер – заслуженный деятель искусств Севиль Гаджиева; концертмейстер – Наргиз Агаева; ведущий спектакля – Зохра Гашимова.
Действующие лица: народный артист Азербайджана Акрам Поладов (Жеронт де Равуар), заслуженные артисты Азербайджана: Фарида Мамедова (Манон Леско) и Турал Агасиев (Эдмонд); солисты – Махир Тагизаде (Леско), Урфан Джафаров (сержант) и Фахмин Ахмедли (фонарщик).
На этот раз руководство театра на роль кавалера де Грие пригласило солиста Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, лауреата международных конкурсов вокалистов Михаила Агафонова, который выступал во многих оперных театрах разных стран мира и исполнил десятки знаковых партий.
Немного о сюжете оперы. Любовь молодого бедного дворянина де Грие к очаровательной простолюдинке Манон Леско. Легкомысленная красавица вскоре покидает де Грие ради покровительства богатого старика — откупщика Жеронта де Равуара. Спустя некоторое время бывшие возлюбленные встречаются вновь — де Грие прощает Манон и их любовь вспыхивает с новой силой. Обманутый и жаждущий мести Жеронт обвиняет Манон в распутстве. Девушку отправляют в ссылку. Де Грие устремляется за ней. В ссылке, не выдержав лишений, Манон умирает на руках возлюбленного.
В своей беседе с Информационно-аналитической онлайн газетой «Новая Эпоха» Фарида Мамедова рассказала про свою героиню, которую она воплотила на сцене, затронула вокальные особенности своей партии и поделилась впечатлениями о работе со своими коллегами.
«Манон — одна из самых сложных сопрановых партий итальянского оперного репертуара. Героини Пуччини очень разные, но все они обладают неимоверной стойкостью перед лицом трагических обстоятельств жизни, но вместе с тем хрупки и беззащитны. На мой взгляд, ни один композитор не способен так досконально передать всю палитру эмоционального мира женщины так, как это присуще Пуччини. Манон трудно назвать положительным персонажем, но в ней настолько сильны женственность, харизма и желание наслаждаться, что ее корыстолюбие и легкомысленность вызывают больше сочувствия, чем осуждения….
Я очень долго созревала для партии Манон, так как она требует большого сценического опыта и стабильной вокальной техники, которые приходят лишь с годами. И даже оказавшись в нужном возрасте для исполнения этой роли, я весьма осторожно старалась рассчитывать силы, т.к. необходимо сберечь себя до конца спектакля и не истощиться ни физически, ни эмоционально. Особенно если тебя до слез трогает судьба твоего персонажа…. Но, как говорится, плакать должны зрители, а артист лишь направлять их…
Конечно, немалую роль играет партнёрство, и я очень рада, что во время своего дебютного выступления я во многом могла опираться на прекрасного опытного партнёра, неоднократно уже исполнявшего партию де Грие, тенора Михаила Агафонова. И также приятно, что в спектакле ответственная роль сержанта Леско была доверена молодому, но очень талантливому баритону Махиру Тагизаде, и я думаю, что это вообще был самый юный Леско за всю историю исполнения этой оперы…
Я очень признательна руководству театра за регулярное обновление репертуара, вчерашний аншлаг и овации были прекрасной наградой за труд, энтузиазм и энергию всей нашей труппы во главе с дирижёром спектакля Эйюбом Гулиевым», — сказала Мамедова.
Эмоциональное выступление артистов было тепло встречено столичной публикой, которая наградила вокалистов и дирижера щедрыми аплодисментами и криками «Браво».
Рустам Гасымов
www.novayaepoxa.com