В Баку прошел концерт классической музыки

10 февраля в Баку на сцене Зала камерной и органной музыки Азербайджанской государственной академической филармонии имени Муслима Магомаева прошел концерт классической музыки, сообщает «Новая Эпоха».

В этот вечер были исполнены произведения азербайджанских, русских и европейских композиторов.

Свои выступления столичной публике представили солисты, молодые талантливые азербайджанские музыканты: Нигяр Мамедова (орган), Рената Абубекирова (скрипка) и Эрол Рзаев (виолончель).

Зрители продолжительными аплодисментами встречали исполнение каждого произведения.

По завершении концерта, прошедшего при аншлаге, столичная публика еще долго не отпускала музыкантов со сцены, награждая их аплодисментами в знак благодарности за доставленное эстетическое удовольствие, за проникновенное и чувственное исполнение ярких образцов классической музыки.

Затем были сделаны фотографии на память.

Мероприятие посетили представители азербайджанской творческой интеллигенции, педагоги, любители и ценители музыкального искусства, родные, близкие и друзья солистов.

В беседе с Информационно-аналитической газетой «Новая Эпоха» скрипачка Рената Абубекирова рассказала про историю возникновения данного концерта, составление его программы, репетиционном процессе и поделилась планами на будущее.

«Я давно мечтала сыграть с органом и думала, где бы найти органиста, который поддержал бы эту идею, как правильно составить программу для будущего концерта, а также многие другие вопросы, связанные с этой идеей. Но ситуация изменилась, когда я познакомилась с Нигяр Мамедовой. Это произошло в Зале камерной и органной музыки, когда мы исполняли церковные сонаты В.А.Моцарта на органном концерте, посвященном 100-летию Бакинской музыкальной академии имени Узеира Гаджибейли. Художественным руководителем того концерта выступила заслуженный деятель искусств, профессор Таира Якубова. Тогда и зародилась идея нашего концерта органной и скрипичной музыки.

Однако, сложный рабочий график отодвигал процесс реализации данной задумки. Со временем мы все чаще стали пересекаться с Нигяр, и каждый раз, когда я ее видела, у меня в голове сразу просыпалась мысль о концерте, который мы хотели сделать, но в силу занятости отложили на неопределенный период. В итоге мы вновь с ней увиделись в начале ноября прошлого года и после нашей беседы я окончательно убедилась, что нам нужно сделать этот концерт. Мы обе загорелись этой инициативой. Как результат, решили провести концерт в начале февраля этого года, и сразу приступили к подготовке.

В первую очередь стали думать о концертной программе, приступив к отбору произведений. Дело в том, что репертуар, написанный специально для скрипки и органа, не такой большой, поэтому нам пришлось искать достаточно долго. В итоге мы решили взять сочинения, написанные для скрипки и клавира, которые Нигяр переложила для органа. Например, «Muğamsayağı» Асафа Зейналлы и «Танец любви» Фикрета Амирова.

Я давно мечтала сыграть «Танец рыцарей» Сергея Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта». Часто прослушивая разные вариации исполнения этого произведения в YouTube, мне было любопытно, как оно будет звучать с органом. Сама задумка была интересной, поэтому это произведение сразу попало в репертуар нашего будущего концерта.

В программу была также включена Сюита для скрипки и органа Йозефа Габриэля фон Райнбергера. Я также переписывалась со своими друзьями в Европе, где очень популярны концерты органной музыки, и ребята давали советы относительно произведений, которые могут подойти для нашего концерта.

Также хочу отметить произведение Иоганна Себастьяна Баха «Erbarme dich, mein Gott» из «Страстей по Матфею», которое я также давно мечтала исполнить именно вместе с органом. Мы думали, как можно реализовать данную задумку, и Нигяр предложила, что с виолончелью это произведение будет звучать очень красиво. Мы приобрели ноты для трио, где партию голоса исполнил на виолончели музыкант Эрол Рзаев. И как показало концертное выступление, звучание действительно получилось очень интересным. В итоге в программу нашего концерта в общей сложности вошли девять произведений азербайджанских, европейских и русских композиторов.

Из-за достаточно плотного графика у нас было не так много времени на подготовку, но мы уложились в установленные сроки. Репетиции проходили в основном по вечерам. Этот концерт можно назвать экспериментальным, учитывая исполнение на скрипке и органе большинства выбранных нами произведений. Конечно, мы нервничали, переживали, но верили в свою мечту, усердно готовились, и, судя по реакции публики, столичным слушателям понравился такой эксперимент, поэтому мы не станем останавливаться на достигнутом, будем стараться радовать наших любимых слушателей новыми оригинальными проектами.

Дело в том, что скрипка и орган – это два очень разных инструмента. Хочу отметить, что при подготовке к концерту регистровкой занималась заслуженный учитель Азербайджана, профессор Расима Бабаева, которая на репетициях помогала нам правильно выстраивать баланс между инструментами, чтобы добиться гармоничного звучания», — рассказала Рената Абубекирова.

Рустам Гасымов

www.novayaepoxa.com

1803
virtonnews.com