В «Астана Опера» состоялась премьера оперы Тайный брак – ФОТО

Яркую премьеру оперы «Тайный брак» Доменико Чимарозы представили в «Астана Опера», сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе Театра.

Первые дни премьерных показов с большим успехом прошли 30 сентября и 1, 3 октября. Для тех, кто еще не успел оценить искрометный юмор комической оперы, это можно сделать 7 октября.

Спектакль «Тайный брак» можно считать большой удачей для пополнения репертуара нового проекта Камерного зала — Театр Piccolo, ведь эта опера по праву претендует быть эксклюзивной, так как в Казахстане еще ни разу не была представлена.

Сочинение композитора Доменико Чимарозы вокально совсем непростое, но артисты театра с легкостью преодолели все сложности, уготовленные итальянским мастером. Режиссер-постановщик, к слову, тоже из Италии, Алла Симонишвили не отступала от классического сюжета, в котором было множество интриг и тайн. Режиссер, в первую очередь, сделала акценты на комических, игровых моментах, которых в произведении было представлено достаточное количество. Это, безусловно, подкупало зрительскую аудиторию, не скрывавшую улыбок и заразительного смеха.

Выбор места действия спектакля пал на сад. Итальянский сценограф и художник по костюмам Манана Гуниа создала декорации по принципу калейдоскопа, который постоянно собирался и разбирался на составные части, создавая то причудливые, то классические формы сада. Симметрия и простота форм доминировали в сценографии, хотя смело можно сказать, что именно освещение являлось абсолютным протагонистом всего визуального решения этого спектакля. Декорации были созданы из полупрозрачного оргстекла, освещались они как изнутри, так и наружным направленным светом, постоянно меняя интенсивность и цветовую гамму. Но талант Мананы Гуниа публика также оценила еще и как художника по костюмам, каждый из них был настоящим произведением искусства со своим подтекстом. Он помогал не только артистам вжиться в свои роли, а также зрителям точнее понять характер персонажа.

Основных героев было шесть. Колоритно предстали на сцене Алтынбек Абильда и Талгат Галеев в партии купца Джеронимо. Невероятно артистично и изобретательно создали образ Каролины Салтанат Ахметова и Елена Ганжа. Непревзойденный комический талант показали Жаннат Бактай и Альфия Каримова, солистки импровизировали, играли, вложили душу в роль Элизетты. Их выступление, без сомнения, достойно криков Браво. Фидальма Татьяны Вицинской и Салтанат Муратбековой получилась отчасти строгой, но в то же время смешной. Евгений Чайников и Ержан Саипов сделали графа Робинзона очень интеллектуально, они смогли разглядеть в своем герое настоящего дельца, ищущего выгоду, но в то же время показали его так, что публике он импонирует вместе со всеми его пороками. Бухгалтера Паолино талантливо представили Нарул Тойкенов и Артур Габдиев.

Опера прозвучала на высоком уровне во многом благодаря профессионализму и прекрасному вкусу дирижёра-постановщика Абзала Мухитдина. Насыщенная и яркая партитура спектакля включала виртуозные колоратурные пассажи, буффонные скороговорки и речитативы, которые были исполнены под клавесин, в лучших традициях оперы-буффа. Оркестр звучал великолепно, живо, увлекательно и в ансамблях, квартетах, квинтетах, а также в двух развернутых финалах.

Вокалисты отлично справились и с танцевальными па, изящно решенными хореографом Галией Бурибаевой.

Феерично был поставлен режиссером финал, в котором веселье и счастье достигли своего апогея. Опера «Тайный брак» запомнилась восхищенной публике блестящими образами, которых объединил юмор с сатирическими нотками Мольера, а также жизнелюбием и непреодолимым оптимизмом.

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

www.novayaepoxa.com

559
virtonnews.com