В «Астана Опера» состоялась премьера балета «Сильфида» Г.Левенскольда, сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра.
Постановка стала своего рода возвращением во времена старинного балета, хранившего на протяжении двух столетий свою неповторимую историю и дух романтической эстетики. Четыре вечера – 29, 30 сентября, 1 и 3 октября – на сцене разворачивалось великолепное и завораживающее действие.
Постановку осуществила художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера», звезда мирового балета Алтынай Асылмуратова. Премьерные спектакли собрали порядка четырех тысяч зрителей, которые смогли оценить разные составы исполнителей.
В основу сюжета балета легла шотландская легенда о лесных духах, известных как сильфы, которые уводили и губили молодых парней. В 1832 году французский хореограф Филиппо Тальони поставил этот балет для своей дочери Марии, чтобы продемонстрировать ее исключительные танцевальные навыки. Мария, не обладая соблазнительной внешностью, была великолепной танцовщицей, и ее отец-хореограф сделал из ее недостатков преимущества. Благодаря своей технике и харизме, она превратила Сильфиду в воздушное, бесплотное существо, и создала образ, который вдохновил множество поколений танцовщиков.
«Сильфида» удивительна еще тем, что она стала первым балетом, в котором танцевальный рисунок кордебалета в некоторых фрагментах полностью повторял па балерины. Этот зеркальный эффект делал дополнительный акцент на танце солистки и усиливал впечатление от ее исполнения.
Для Мадины Унербаевой партия Сильфиды оказалась не новой, ведущая солистка воплощала образ девы воздуха на разных сценах казахстанских театров. В «Астана Опера» она в очередной раз поразила зрителей своей техникой, ее движения были настолько совершенными, что создавали ощущение, будто она действительно парила в воздухе. Танцевальное и актерское мастерство Мадины прочно утверждают ее в рядах безупречных казахстанских прим. А вот три другие солистки Шугыла Адепхан, Анастасия Заклинская и София Адильханова впервые вышли на сцену в партии Сильфиды, их образы получились эмоционально проникнутыми, каждый взгляд, каждое движение были точным и красиво выверенными. Артистки безупречно следовали хореографическому рисунку, наполненному множеством разных технических нюансов, подчеркнув главное – идею воздушной легкости.
Во все времена очень сложной считалась партия Джеймса, артисты должны продемонстрировать в ней выносливость, потому что не сходят со сцены практически весь первый акт. Благодаря таким выдающимся танцовщикам, как Рудольф Нуреев, эта роль оставила незабываемый след в истории балета, после его виртуозного исполнения, партия стала одной из самых любимых для многих артистов мира. Солисты «Астана Опера» великолепно справились с поставленными перед ними задачами, они показали не только прекрасную технику исполнения, но и передали разную палитру эмоций и переживаний своего персонажа. Так, Еркин Рахматуллаев, Серик Накыспеков, Диас Курмангазы и Данияр Жуматаев позволили зрителям почувствовать всю сложность ситуации: замешательство героя перед выбором земных и нереальных отношений. Их полетные прыжки, мелкая техника стоп, умение правильно держать корпус говорили о высоком профессионализме солистов.
И, конечно же, колдунья Мэдж, исполненная артистами балета Султанбеком Гумаром, Куатом Карибаевым, Сунгатом Кыдырбаем добавила в спектакль магии и волшебства.
Безусловно, артисты сумели передать глубокую сюжетную линию, на которой, к слову, и был сфокусирован весь спектакль. Зрителей не отвлекало сценическое оформление, потому что художник-сценограф Вячеслав Окунев решил обратиться не к современным видео и 3D решениям, а к историческому оформлению спектакля с использованием расписных мягких декораций, передающих виды шотландской природы, дом крестьянки Анны (жесткие декорации), чтобы сохранить атмосферу старины. А благодаря художнику по свету Сергею Шевченко световые эффекты дополнили общее восприятие балета, подчеркнув таинственность и фантастичность всей этой истории.
Нельзя не отметить великолепное исполнение Симфонического оркестра «Астана Опера», которое было богатым, выразительным и в точности передавало настроение каждой сцены. Под руководством дирижера-постановщика Армана Уразгалиева музыканты создали невероятную атмосферу, передав красоту и тонкие нюансы партитуры.
Спектакль в «Астана Опера» явился не просто воссозданием «Сильфиды», но и путешествием в историю балета. Это была возможность увидеть, как невероятная шотландская легенда оживает на современной сцене благодаря таланту артистов, постановщиков, художников, сценографов и музыкантов. Премьера с большим успехом прошла при поддержке Министерства культуры и информации РК, оправдав не только ожидания, но и подарила зрителям волшебные эмоции, которые долго будут жить в их сердцах.
Фотографии предоставлены пресс-службой театра
www.novayaepoxa.com