«Торговая война» США и КНР неизбежна?

Товарооборот Китая и США за январь-апрель увеличился на 13,2%, составив $191,5 млрд. Об этом говорится в докладе, опубликованном во вторник Главным таможенным управлением КНР.

Как следует из оглашенных данных, китайский экспорт в Соединенные Штаты за данный период вырос на 13,9% до $135,9 млрд, импорт американской продукции — на 11,6% до $55,6 млрд.

Положительное сальдо КНР в апреле составило $22,1 млрд, увеличившись на 43,8% по сравнению с мартом. При этом в апреле импорт в Китай вырос 21,5%, а экспорт — всего на 12,9%.

Сообщение особенно актуально на фоне интенсивных переговоров между администрацией Дональда Трампа и Пекином по вопросам торговли, в том числе с американской стороны, чтобы сократить торговый разрыв между двумя странами.

Американцы, напомним, требуют от Китая сократить дефицит торговли США на $200 млрд к концу 2020 г. Пекин, по понятным причинам, на это не согласен. Различного рода пошлины, которые США также обещают ввести в скором времени, китайцев, безусловно, беспокоят, однако не остаются без ответа.

В теории Пекин может решить проблему девальвацией валюты, соответствующий сигнал уже был послан американцам. В середине апреля Народный банк Китая смягчил денежно-кредитную политику, после чего доллар начал укрепляться, а юань слабеть.

Кроме того, КНР постепенно распродает американские облигации. В любой момент китайцы могут усилить продажи, что спровоцирует ускорение тенденции на рынке, а рост доходностей по трежерис крайне негативно сказывается на финансовом положении Штатов, а также приводит к турбулентности на фондовых рынках.

Впрочем, проблемы есть и у самого Китая.

Китай зафиксировал отрицательный платежный баланс впервые за 17 лет

Китай в I квартале 2018 г. зафиксировал резкое ухудшение баланса валютных потоков. Государственная администрация валютного контроля (SAFE) сообщила, что в январе-марте приток валюты в страну по счету текущих операций сменился оттоком.

Отрицательное значение сальдо платежного баланса (разницы между основными валютными потоками в страну и из нее) было зафиксировано госстатистикой КНР впервые с 2001 г. Оно составило $28,2 млрд. В официальном комментарии SAFE объяснило происходящее «сезонными факторами», однако такое объяснение не совсем корректно, считают эксперты.

Отток валюты из КНР, действительно, как правило, увеличивается в I квартале, сжимая сальдо текущего счета, что связано с новогодними каникулами в январе и феврале. Но на этот раз одновременно резко упал приток валюты от внешней торговли. Сальдо торгового баланса, отражающее разницу между доходами от экспорта и расходами на импорт, сократилось на 35%, пишет finanz.ru.

Как ни парадоксально, «торговая война» с США здесь ни при чем — об этом свидетельствует статистика Таможенной службы КНР. Так, экспорт в США вырос с $88 до $100 млрд год к году, а внешнеторговый профицит, сократить который вдвое за 3 года требует администрация Дональда Трампа, увеличился с $50 до $58 млрд.

Резко вырос отток валюты на оплату услуг: дефицит торгового баланса в этом секторе достиг $76,2 млрд и стал рекордным с 1998 г. На 80% эта цифра обеспечена туризмом. Таким образом, причина «дыры» в платежном балансе имеет внутренний, а не внешний характер: потребление постепенно вносит все больший вклад в ВВП, а рост экономики «не только в речах руководства страны, но и в действительности перестает опираться на экспорт».

www.novayaepoxa.com

1593
virtonnews.com