Российский эксперт: «Москва не должна идти на поводу у Тегерана и поссориться с арабским миром»

Москве надо склонить Иран к компромиссу в сирийском вопросе, сказал Novayaepoxa.Com российский эксперт по Ближнему Востоку Антон Мардасов, комментируя визит президента Ирана в Россию.

Антон Мардасов

«Политика России и Ирана также как и политика России и Китая, иногда бывает глубже, чем оно кажется. Тут сложно сказать какие цели ставит перед собой президент Ирана в своем визите, но то, что сирийская повестка будет занимать одно из центральных мест, не имеет сомнений. Для меня честно говоря загадка, о чем они могут договориться и что согласовать, поскольку политика Москвы на Ближнем Востоке она реакционная, ситуативная и далеко не так дальновидна, как об этом часто заявляют некоторые российские эксперты», — отмечает эксперт.

По его словам, у сторон есть некоторые расхождения, и эти расхождения связаны, в том числе и с астанинским процессом и перемирием.

«Проиранские формирования и влияние Ирана в Дамаске занимает большое место во всех структурах: в армии, полиции, спецслужбах. Также они активно финансируют Дамаск. Но как я понимаю в астанинском процессе, когда Москва, ведя диалог с оппозицией добиться устойчивого перемирия, не удается», — отмечает эксперт.

Мардасов также добавил, что режим Асада саботировал переговорный процесс и перемирие.

«Он бомбил умеренные оппозиционные формирования на юге страны, или в той же восточной Гуте, все это сказывалось на процессе перемирия и оппозиция выдвигала претензии Москве даже не Дамаску, поскольку Россия является гарантом перемирия, говоря о том, что вы не можете надавить на своего союзника, и поэтому вы не хотите перевод конфликта на политическое русло и разговаривать бесполезно. На этом астанинский разговор был окончен и будет новый этап переговоров не понятно», — подчеркивает политолог.

По словам аналитика, между государствами есть о чем говорить, и они должны придти к консенсусу по снижению иранского влияния в Сирии.

«Сегодня все страны региона против иранского влияния в Сирии, но насколько здесь стороны смогут договориться сложно сказать. Если Москве удастся каким-то образом убедить Дамаск отказаться от политики войны и склонить их к перемирию – это будет большой успех, другое дело, что тут сейчас опять боевые действия запущены, и режим прекращения огня не соблюдается. Если опять будет какая-то пауза, будет возможен режим прекращения огня и тогда его можно будет заново перезапустить», — сказал он.

Политолог также добавил, что это очень сложный процесс, потому что Иран будет требовать о том, что Россия должна действовать до конца и помочь Дамаску задавить оппозицию, взять тот же Идлиб, разгромить оппозицию под Дамаском и Хамой.

«Но для России это будет, не то что не выгодно, но принципиально не верное решение и испортит отношения России и с другими арабскими государствами. С другой стороны Россия пришла в Сирию, чтобы навязать Вашингтону диалог на равных, но в таком случае это не получится, так как администрация Трампа, правда пока больше на словах, нежели, чем на деле, постоянно заявляет о том, что будет сдерживать Иран. Поэтому России здесь надо каким-то образом лавировать и предлагать компромиссные решения и предлагать Ирану компромисс, в противном случае война будет еще долго идти и результаты будут просто непредсказуемыми. Здесь очень тонкая игра, но готова ли к такой тонкой игре Москва, я говорить затрудняюсь, потому, что в таком случае у России должны быть рычаги влияния на Иран», — заключил он.

Ниджат Гаджиев
Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1023