Об последних обострениях на линии соприкосновения войск Азербайджана и Армении, а также отношений России и Ирана, рассказал
Последнее обострение ситуации в Карабахе до сих пор находится на повестке мировой прессы.
Ситуацию в Карабахе и вокруг кавказского региона прокомментировал в своем интервью Novayaepoxa.Com директор Института актуальной экономики, кандидат юридических наук, лидер общественно-политического движения «Новая Россия» Никита Исаев:
— В последнее время на линии соприкосновения войск ситуация сильно обострилась. Как вы видите это обострение, и к чему оно может привести?
— Я считаю, что карабахский конфликт стоит рассматривать в единой цепочке по миру и вооружающиеся стороны не прекращают свое вооружение. Мы видим, как НАТО стягивает свои войска к границам России по западному направлению, концентрация российских «Искандеров» в калининградской области и так далее. Мы видим открытый вооруженный конфликт на юго-востоке Украины, мы видим Приднестровский конфликт, и где они требуют признания паспортов по аналогии ЛДНР. Почему карабахский конфликт находится на этой стадии? После апрельских событий прошлого года замирение сторон, было во многом искусственно. Принципы урегулирования, сформированные Минской группы ОБСЕ, очевидно, что дают сбой и не решают вопрос, а имитируют этот процесс.
Я как человек, который наблюдает за всеми происходящими из России, на мой взгляд, с армянской стороны и со стороны непризнанной республики «НКР», а в частности референдум, который они сами там проводили, являются не своевременными вещами. Это провокационный шаг, который ведет к дестабилизации обстановки. Плюс к этому в Армении ожидаются выборы, где тема Карабаха является важным компонентом. Азербайджан в этом смысле ведет более здравую политику как участник переговорного процесса и что оценивается со стороны России, не поддаваясь на провокации. Азербайджан также усиливает свое влияние в международных процессах, урегулирования других конфликтов. 16 февраля состоялась встреча глав Генштабов США и России в Баку. Это все показывает то, какую сбалансированную политику ведет президент Алиев.
Я считаю, что перспективы разморозки этого конфликта к сожалению достаточно высоки. Причина в том, что у меня нет ощущения того, что у России нет способности пойти на «большую сделку», которая сейчас предлагается Дональдом Трампом. А сделка предлагается оказание давления на своих союзников или партнеров таких как Иран, возможность проведения сухопутной контртеррористической операции за счет России. Я думаю, что Трамп будет предлагать за это, ослабления давления на Россию по проблемным точкам для России — это Украина и Нагорный Карабах. Не знаю насколько Россия готова в сегодняшних условиях пойти на это соглашение.
Но до этого момента, этот конфликт находится вне контроля крупнейших мировых игроков, участвующих в этом процессе, США, ЕС в лице Франции и России. Поэтому любая провокация может разжечь эту ситуацию. Тем более провокации продолжаются, обстрелы не прекращаются, мы видели, как это происходит на Донбассе.
— Кстати говоря, о Донбассе, не ожидается ли новый виток войны на Донбассе?
— Да, конечно. Пока не урегулированы отношения крупных игроков, обеспечивающие политические гарантии, дипломатического урегулирования, данная ситуация не может считаться урегулированной ни размороженной, поэтому я не исключаю эскалации конфликта на Донбассе. И здесь по шкале напряженности первое место занимает Сирия и Ирак, затем идет Донбасс, а потом уже на третьей Карабах.
Поэтому наша задача сформулировать подходы, которые позволили бы удержать ситуацию от эскалации конфликта, до базовых договоренностей между Россией и США в которых будут учтены позиции всех сторон конфликта. Какие принципы сказать не готов.
— Как известно, новая администрация США, объявила Иран террористической страной, что сделало Тегеран перед мировыми государствами «нерукопожатной». На все это пока Москва не реагирует и даже пока ничего не говорила. Как вы считаете, какую позицию в отношении Ирана займет Россия?
— Сейчас Россия в непростой ситуации. Трамп опять начинает говорить об оси зла дообамовского периода, когда Иран был врагом номер один. Мы видим жесткую реакцию Трампа на ядерное испытание Северной Кореи. Это безосновательное давление на Иран, которая по большому счету является произральской компанией.
Россия пока не среагировала ни на один сигнал США о поддержке и идет пока на трамповских соглашений только в одном направлении и это раскалывания ЕС. И здесь президент России провел две встречи с президентом Венгрии и Словении, которые направлены на дезинтеграцию процессов в ЕС, что в интересах Трампа, а также поддержка, которая заинтересована в развале ЕС.
Что касается вопроса с Ираном, то Россия очень осторожна, поскольку она понимает, что сдача своих союзников, это потеря нового своего политического качества, после антирерорестических операций на Ближнем Востоке.
Ниджат Гаджиев
Novayaepoxa.Com
www.novayaepoxa.com