Путешествием по страницам оперной классики

22 января на сцене «Астана Опера» с большим успехом прошла гала-опера.

Как сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра, каждая увертюра, сцена, ария открывала новую главу музыкального повествования. Публика вместе с автором программы, народным артистом Казахстана Абзалом Мухитдином словно перелистывала страницы увлекательной книги оперы, где оживали различные герои, звучали вечные темы любви, чести, предательства и надежды.

Первая глава в ней была посвящена казахской национальной классике: сцена из оперы «Кыз Жибек» Е.Брусиловского, одного из первых казахстанских композиторов, которые объединили европейскую оперную традицию с мелодиями казахской степи. Базарбай в исполнении Болата Есимханова звучал грозно и убедительно, в то время как ария Жибек («Толқыма») в интерпретации Асем Сембиной передала внутреннюю силу главной героини. В номере также приняли участие Талгат Галеев, Беимбет Танарыков, Нарул Тойкенов, Гульжанат Сапакова. Хор, исполнивший «Гәкку», стал ярким финалом этой сцены, подчеркивая безмятежность степной природы и гармонию, скрытую в ее простоте.

Сцена из оперы «Абай» А.Жубанова, Л.Хамиди продолжила национальную линию. Центральным моментом стало исполнение арии Абая Жанатом Шыбыкбаевым. Его глубокий, насыщенный голос передал трагическую мудрость героя. Вместе с ним свой талант продемонстрировали Рамзат Балакишиев, Назым Сагинтай, Улпан Аубакирова  и Ержан Саипов.

Если казахстанская классика словно вводила зрителей в созерцание родных мотивов, то мировой репертуар наполнил вечер живыми контрастами. В легкой, но не лишенной драматизма сцене из оперы «Севильский цирюльник» Дж.Россини зрители смеялись и восхищались неподражаемыми голосами и игрой артистов. Фигаро в исполнении Алтынбека Абильды был искрометным и харизматичным, Розина знаменитой Салтанат Ахметовой вносила особую энергетику в действие, для многих стало неожиданно, что артистка появилась на балконе, ну а каватина Альмавивы в исполнении Артура Габдиева и мужского хора завораживала своей пылкостью.

Совсем другим настроением отличалась ария Русалки из одноименной оперы А.Дворжака в исполнении гостьи из Чехии Либуше Санторисовой. В программе также представили арию Ленского и сцену дуэли из «Евгения Онегина» П.Чайковского, Артур Габдиев в роли Ленского сумел передать отчаянье и смелость своего героя, в то время как Талгат Мусабаев, исполнивший Онегина, блестяще продемонстрировал сложность внутреннего конфликта персонажа. В сцене также приняли участие Жанат Шыбыкбаев и Айгуль Ниязова.

Зал тепло встретил выходную арию Чио-Чио-Сан из «Мадам Баттерфляй» Дж.Пуччини, испанский танец из оперы «Жизнь коротка» М. де Фальи, арию Луизы из сарсуэлы «Дочери Зеведея» Р.Чапи. Не менее сильное впечатление оставила сцена из «Тоски» Дж.Пуччини. Дуэт оперной примы Жупар Габдуллиной (Тоска) и Евгения Чайникова (Скарпиа) держал зрителей в напряжении, как и дуэт Аиды и Амнерис из оперы «Аида» Дж.Верди в исполнении Бибигуль Жанузак и Салтанат Муратбековой.

В концерте также приняли участие их коллеги – Багдат Абильханов, Шынгыс Расылхан, Динмухамед Кошкинбаев, Султан Бакытжан, Татьяна Вицинская, Жаннат Бактай, Мадина Исламова, артисты взрослого и детского хора, миманса и Симфонического оркестра «Астана Опера».

В финале вечера публике представили сцену из комической оперы С.Мухамеджанова «Айсулу». Отчего зрители уходили из зала в очень приподнятом настроении.

«Это был замечательный вечер», — отметил после концерта зритель Аскар Ибраев. Другие сравнивали концерт с путешествием по страницам оперной классики, где каждый номер не был похож на другой.

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

www.novayaepoxa.com

39
virtonnews.com