Повышение зарплат положительный шаг, но откуда взять деньги?

Экономист Натиг Джафарли, прокомментировал для Novayaepoxa.Com решение президента о повышении зарплат бюджетникам.

«То, что у нас официально были низкие зарплаты, пенсии и так далее – это было не секретом. Особенно на это повлияло девальвация 2015 года. Я думаю, решение о повышении зарплат было принято после статистических данных СНГ, когда по своим показателям зарплат уступал даже Армении», — считает аналитик.

По его словам, сейчас главный вопрос у государства: Откуда взять деньги?

Натиг Джафарли

«Если цены на нефть упадут, то начнутся макроэкономические проблемы. Для того, чтобы финансировать социальные затраты нужны дополнительные средства, а он в нефтяном фонде, но не резиновый и подвергать риску те средства, которые накопились там и разбазаривать в течение нескольких лет тоже не логично. Пока еще «логичным вариантом» является девальвация.

Если манат упадет на 15-20%, это позволит экономить бюджет госнефтефонда и увеличит манатные поступления. То есть в долларах мало что изменится, но в манатном эквиваленте трансфер в бюджет увеличится. Пока девальвация – это единственный выход, других источников доходов в манатах нет. Поэтому повышение это хорошо, но откуда взять дополнительные средства?», — подчеркнул он

Эксперт также сказал, что девальвация это как один из вариантов, так как огромных скачков в бюджетное поступление не ожидается.

По его словам, в этом году таможенные поступления увеличились примерно на 300 миллионов манат, но это не покрывает те расходы, которые со следующего года нужно для погашения всех социальных затрат.

«Поэтому уже со следующего года нужно будет увеличить бюджет на 2,5-3 миллиарда манат, а для этого нет источников для этих денег. Налоговая и таможня не может обеспечить это, чтобы правительство не трогая эти деньги смогла бы покрыть расходы, которая ожидается в следующем году.

Уже 2020 год должен будет учитывать эти растущие расходы. Вот здесь уже вопросы. У нас бюджет зависит от цен на нефть, потому что 50% бюджета – это отчисление от Госнефнефонда, еще 15% это налоги с нефтяного сектора, таким образом, получается 65% прямой зависимости от нефти», -резюмировал он.

Анар Гусейнов

www.novayaepoxa.com

1062
virtonnews.com