Поразительные особенности школы и суда в Низаминском районе

История с участием талантливого педагога и возбужденного актера

С декабря прошлого года по нынешний март, а возможно эта история еще продлится, в Низаминском районе Баку происходят поразительные события, привлекающие внимание к особенностям школьной и судебной системы отдельного взятой административной единицы Азербайджана.

Кямал Али

Вначале скажу об удивительно необычном, молодом учителе английского языка в 220-й школе-лицее, новаторские (для Азербайджан) методы преподавания которого привлекли внимание не только азербайджанского телеканала Xazar, но даже российского портала «Дождь». Телесюжет «Дождя» о преподавателе Ровшане Азизове можно смотреть здесь

https://tvrain.ru/teleshow/vechernee_shou/uchitel-459463/

Молодой и очень импульсивный (эта черта характера сыграла с ним злую шутку) преподаватель разыгрывает с детьми театральные постановки, причем выходя за пределы класса, в которых «актеры» изъясняются, разумеется, на английском языке. Так дети лучше осваивают чужой для них язык, и главное — школьникам такие уроки нравятся, о чем они с удовольствием говорят на видеокамеру. Администрация 220-й школы и районное руководство образования об Азизове знало, ему не мешало работать новаторски, а может даже гордилось, что у них трудится такой продвинутый преподаватель.

Но в декабре иллюзию развития отечественного образования разрушили активисты политической организации Объединение Освобождения Карабаха, вторгшиеся на территорию 220-й школы, чтобы выразить претензии. Политики прошли кордоны и войдя в кабинет директора Турала Мирзалиева устроили там громкое разбирательство педагогической деятельности молодого учителя, обвинив его в пропаганде дружбы между азербайджанцами и армянами.

Возможно, Ровшан Азизов говорил что-то подобное на уроках, но какое до этого дело общественной организации и по какому праву она вмешивается в учебный процесс? Глава ООК в беседе с автором статьи признал, что его организация приходила в школу и требовала прекращения проармянской пропаганды. «Мы вели диалог в этических рамках. Учитель может придерживаться каких-то политических взглядов, но не должен распространять их среди детей», — сказал А.Нагы.

Директору школы правильнее было бы во-первых, не допускать ООК на территорию школы и во-вторых, объяснить им, что все происходящее в пределах учебного заведения может обсуждаться его руководством и Министерством образования, а не политической организацией. Но вместо того, чтобы выставить ООК из школы, завуч выставила из кабинета Р.Азизова, а через пять дней учитель был уволен.

«Увольнение учителя может быть объяснено развернувшейся против него кампаний в социальных сетях. ООК на директора не оказывало давления»,- объяснил Акиф Нагы.

Учитель Р.Азизов принялся добиваться восстановления, обходя кабинеты Министерства образования. А в школу N220 пришла новая беда. Опять в кабинет директора зашли посторонние и агрессивно настроенные люди. На этот раз это был актер Рза Рзаев и его товарищи.

Сестра актера — Зейнаб Рзаева работала завучом 220-й школы. Директор уволил ее, обвинив в сборе денежных средств с учителей. Обвинение сопровождается рукописными списками и подписями тех, кто сдавал деньги. За такое в наших школах иногда увольняют, что должно бы радовать. Однако для директора его принципиальность дорого обошлась в феврале этого года, так как вторгшийся в кабинет Рзаев вел себя очень развязно, обрушился на директора с площадной бранью, угрожая снять с Турала Мирзалиева штаны если не восстановит сестру на прежней должности.

Второй скандал в директорском кабинете, на этот раз с участием актера можно смотреть здесь https://youtu.be/JSTW3kQkPug

Вновь невозможно не удивиться: в Азербайджане давно уже ясно, что двери учебных заведений не должны открываться перед людьми, не работающими в них. После трагедии в бакинской Нефтяной Академии, когда маньяк расстрелял невинных студентов и преподавателей, школы и университеты нашей страны охраняются полицией и внутренней охраной. Но в Низаминском районе, как видно, об этом не знают, если кабинет директора 220-й школы стал местом громких скандалов, каждый из которых мог привести к уголовному преступлению.

Директор обратился с жалобой в полицию и актера Рзаева вызвали в местное отделение, проведя с ним там предупредительную беседу. Во-всяком случае, ни одну свою угрозу бравый актер не выполнил, хотя пальцем тряс на камеру не желая выходить из театрального образа блюстителя намуса.

Февраль сменился мартом и приключения директора этой школы продолжились, теперь уже в помещении Низаминского суда, в который обратился с иском бывший учитель английского языка Ровшан Азизов.

Процесс длился около месяца, а завершился 15 марта весьма неожиданно. Накануне Азизов представил в суд видеозапись посещения школы активистами ООК, чтобы показать, что его увольнение прямо вызвано давлением этой организации. Заметим, что за время работы Азизова он со стороны администрации школы нареканий и выговоров не получал, хотя директор уволил его 25 декабря под предлогом систематических нарушений внутреннего порядка. Рассмотрев ходатайство Азизова о рассмотрении видеозаписи визита в школу Организации Освобождения Карабаха (20 декабря 2017), судья Мазахир Садыхов постановил назначить отдельное расследование инцидента с ООК. Присутствовавший на процессе директор был удивлен и возмутился решению судьи. Следующее заседание назначено на 25 марта, — вначале сообщил автору статьи Р.Азизов.

Но поздно вечером, того же дня Азизов позвонил вновь и взволнованным голосом сообщил о том, что в суде его обманули. Судья говорил учителю, что вынес решение о проведении расследования посещения членами ООК 220-й школы. Однако в тот же вечер Азизов сообщил вторую версию судебного резюме: процесс завершился констатацией невозможности удовлетворения иска учителя о восстановлении в работе, так как подавая заявление в суд, он пропустил установленный законом срок судебной жалобы. Подача на апелляцию не принесет пользу Азизову по той же причине — пропущенному сроку.

Азизов — молодой учитель английского языка, денег на услуги адвоката у него нет, поэтому выступал в суде один и не удивительно, что не понял последнего слова судьи. А судья Садыгов мог бы вести процесс так, чтобы далекий от юриспруденции педагог не заблуждался. Но главное в другом: если Азизов пропустил установленный законом срок обращения с судебной жалобой после его увольнения, почему тогда судебный процесс начался и длился месяц? Нельзя было уведомить преподавателя о пропущенном сроке сразу, без открытия судебной волокиты?

По закону просроченная жалоба Азизова недействительна — сказал Novayaepoxa.Com помощник судьи. Он добавил, что судья Садыгов объяснял преподавателю итоговую часть вынесенного решения.

Азизов не сможет добиваться своего требования в вышестоящих судебных инстанциях, включая Европейский суд, — чуть не плачет в телефонной трубке уволенный учитель. У него семья, маленький ребенок, которых нечем кормить, так как Ровшан третий месяц безработный, хотя до декабря считался преподавателем-новатором, не вызывавшим нареканий руководства. Будем надеяться, что талантливый юный педагог найдет преподавательскую или переводческую работу в другой, более высоко оплачиваемой организации или фирме, благо спрос на специалистов английского языка у нас высок и постоянно растет.

Нас же интересует следующее: что происходит в Низаминском районе Баку, если в кабинет директора школы врываются возбужденные посторонние люди, требующие директора увольнять и восстанавливать сотрудников, а судья открывает процесс, незаконный с самого начала?

Кямал Али, специально для Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1806
virtonnews.com