Первый «человеческий» язык: каким он был?

Ученый, которого многие считают неадекватным, занимается тем, что ищет доисторический язык. Тот, который дал начало всем остальным, утраченный. Ведь первые люди на Земле начали говорить на каком-то языке? Палеобиологи считают, что появился этот язык примерно 100 тысяч лет назад. А тот самый сумасшедший ученый — Виталий Шеворошкин, он говорит: «Препятствия здесь представляются непреодолимыми, почва — зыбкой, а путь поиска — по меньшей мере неопределенным».

Надо начать с того, что есть работы аналогичные, которые относятся к 1963 году, их авторами являются В. Иллич-Свитыч и А. Долгопольский. Эти ученые заявили, что открыли некоторые слова, которые относятся к тому самому доисторическому языку. По мнению лингвистов, говорили на нем на Ближнем Востоке около 10-12 тысяч лет назад. Так, от того первого языка произошли шесть «праязыков»: индоевропейский, афразийский, картвельский, уральский, дравидийский, алтайский. Два вышеназванных специалиста принялись сравнивать 25 самых стабильных слов каждого языка, это те единицы, которые никогда не заменяются: «я — меня», «ты — тебя», «глаз», «рука», «зуб» и много других. В основном это местоимения или названия частей тела. Так вот, позже были изучены50 устойчивых слов, а потом и 500. Язык наших предков назвали ностратическим (от латинского «ностер» — «наш»). Ныне стало известно о более тысячи слов, которые вроде как относятся именно к этому языку.

Ясно то, что у ностратической фразы глагол всегда в конце, он может быть активными, пассивными и возвратными. Что касается спряжения глагольных форм первого и второго лица единственного числа, там к инфинитиву прибавлялись местоимения, означающих «меня» и «себя». Вскоре появилась первая тысяча ностратических слов, на основе которой можно было сделать вывод, что народ был очень примитивен, даже не имел еще луков и стрел. Не ращвито было еще растениеводство, было всего одно одомашненное животное — собака. Кстати четвероногого друга на индоевропейском называли «куон», а на ностратическом — «куйна».

Шеворошкин прокомментировал: «Наши исследования подводят к заключению, что в ностратическую эпоху человек уже приручил волка. Дело в том, что словом «куйна» обозначается как собака, так и волк. Этот социокультурный факт недавно был подтвержден археологами, обнаружившими кости собаки, возраст которых примерно 15 тыс. лет».

Что же из себя представлял этот первый язык человека, он был очень прост, не мог обозначит эмоции, чувства, а указание на какой-либо цвет делалось с помощью упоминания животного такого окраса. Никакой любви или даже боли, но люди могли объяснить, что голодны, испытывают жажду.

В тот же год, когда Иллич-Свитыч и Долгопольский рассказали миру о проделанной работе, в Америке африканист Дж. Гринберг опубликовал свое исследование, которое указывает на происхождение всех африканских языков из четырех больших семей. Он просто решил составить списки из 300 самых устойчивых слов, сравнил их и сделал выводы. Большинство ученых подержали работу Гринберга. После успеха ученый принялся использовать свой метод в изучении языков американского континента в 1987 году. Так, вскоре он заявил о наличии америндейского праязыка. Этот язык вроде как отличается от надене и эскимоалеутского. Но Шеворошкин опирался на нечто другое — он изучил работы около тридцати своих коллег, которые раннее уж исследовали данный вопрос. Свою работу ученый прокомментировал так: «В России ученые продолжают добиваться успехов: недавно они доказали, что баскский язык принадлежит к семье северокавказских, как, вероятно, и этрусский. Изучение собственно праязыка для меня пока просто хобби: чтобы совершить такой прыжок в глубь времен, необходимо предварительно создать прочную базу для разбега. Владеющее языком человечество появилось в Африке и около 100 тыс. лет назад разделилось на две ветви. Часть осталась в Африке, другая же переместилась на Ближний Восток. Тем самым было совершено первое раздвоение на языковом генеалогическом древе; с одной стороны — африканский язык, с другой — неафриканский. Этот последний затем поделился на три ветви: восточную, из которой выросли америндейский и австралийский; западную, из которой родились ностратический и денекавказский языки, и, наконец, южную, или конго-сахарскую, представляющую собой языки той части населения, которая приняла решение вернуться в Африку».

Лингвист считает, что постепенно сможет восстановить три протоветви: восточную, западную и южную. Так, возможным станет приход к корням — неафриканскому языку. А потом можно добраться и до главной цели — первому языку человека.

www.novayaepoxa.com

1585
virtonnews.com