Немецкий политолог: «Турция отвернулась от ЕС и ориентируется на Восток»

Турция — это следующий кандидат, который будет полностью дистанцироваться от Европы

Таким мнением поделился с Novayaepoxa.com, комментируя отношения ЕС и Турции и ситуации на Ближнем Востоке, немецкий политолог Александр Рар.

«Турция уже ориентируется на другие рынки. Анкара понимает, что она не может войти в ЕС, и поэтому будет ориентироваться на Китай, Россию, страны Ближнего Востока, Северной Африки и даже на Иран. Турция это следующий кандидат от дистанцирования от Европы в целом и в вопросах безопасности и в вопросах экономики и тем более ценностей, особенно после выхода Британии из ЕС», — отметил эксперт.

Александр Рар

По его словам, Турция не член ЕС, но даже, несмотря на это она будет стоять на других позициях.

«Да, многим в Европе не нравится, что в Турции происходит, но сейчас Европа возвращается к политике интересов. Европейцы понимают, что чистая политика морали никому пользы и выгоды не дадут», — подчеркну он.

Говоря, как в Европе реагировали ситуацию вокруг американо-иранского конфликта, Рар, сказал, что Европа в ужасе от того, что произошло между Ираном и США.

«Европейцы понимают, что они не могут ничего сделать. Американцы не советуются с европейцами по этим сложным вопросам. Европейские страны выступают за продление этой атомной сделки с Ираном, и хотят его спасти. Никто не хочет, чтобы Иран стал атомной державой, но ситуация сложная», — считает аналитик.

Политолог добавил, что европейцы не хотят полностью зависеть от американцев и уже созревает понимание, что нужно создавать свои независимые формы обороны для того, чтобы иметь слово в принятии решения в глобальной безопасности.

«Этот процесс сейчас идет. С одной стороны, кажется, что это возможно, а с другой кажется, что не возможно. Потому что в Европе есть такие страны, как Польша и Прибалтийские страны, Венгрия, которая выступают за теснейшие отношения с США. Германия не захочет раскалывать ЕС по американскому вопросу, поэтому будет терзания туда и сюда. В таком моменте истории мы сейчас живем и поэтому что-то предсказать, очень сложно. Я живу в Германии и чувствую стремление немецкого государства усилить европейский контекст в мировой политике», — резюмировал он.

Анар Гусейнов

www.novayaepoxa.com

817