Наталья Кагадий: «Мы всегда находимся перед выбором» - ИНТЕРВЬЮ

«Астана Опера» представляет шедевр эпохи бельканто — оперу «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти, премьера состоится 2 и 3 октября. В преддверии этого важного в театральной жизни страны события режиссер Наталья Кагадий рассказала о деталях подготовки.

— Наталья, Вы впервые ставите «Дона Паскуале»?

— Да, как режиссёр я ставлю спектакль «Дон Паскуале» впервые. Но это не первый мой спектакль Г.Доницетти. Ранее я ставила его оперу «Любовный напиток». Очень люблю творчество этого композитора.

— История, рассказанная Доницетти, конечно, веселая, не считаете ли Вы, что некоторые ее герои совершают злые поступки?

— Опера «Дон Паскуале» всё-таки комедия, ещё точнее опера-буффа, а данный жанр – это смесь комедии и драмы, в нашем случае с элементами сатиры. По замыслу Доницетти, сюжет оперы призван высмеять решение пожилого богатого господина жениться на молодой женщине. Во все времена такое желание – абсолютно нормальное явление. Что же касается особенностей характера каждого героя, то мои персонажи всегда многогранны, так же как и их поступки. Это зритель почувствует уже в увертюре. Конечно, в работе над оперой я придерживалась художественной концепции Аллы Симонишвили и Мананы Гуниа. Дон Паскуале у нас – это не просто дряхлый старик, а завидный, хотя и пожилой, но полный сил холостяк. Наш Дон Паскуале — владелец дорогого отеля, самодостаточный и очень богатый бизнесмен, у которого в этой жизни есть всё, и он может себе позволить жениться на молодой, красивой женщине. Но я его ставлю в такие условия, что он не может это сделать, и совсем не потому, что он пожилой, а в силу наличия любовного треугольника и обстоятельств, которые будут сильнее его влиятельного положения.

— Для Вас главная плоскость «Дона Паскуале» — стремление создания гармоничных отношений?

— Для сценического воплощения гармоничные отношения вообще неприемлемы, так как сцена всегда требует конфликтов с их последующим разрешением. Что же касается «влюблённых» по Доницетти, то в нашей постановке Норина в начале спектакля вообще никого не любит, в том числе и Эрнесто. С помощью брака с Доном Паскуале она планирует решить свои финансовые проблемы, как обычно это бывает в жизни, особенно в неравных браках. А вот любовь к Эрнесто в ней зарождается на глазах зрителей и это будет очень красиво!

— Кому интересен будет спектакль, с какого возраста его можно смотреть, чтобы понять его смысл?

— Когда я работаю над любым спектаклем, то сама перед собой ставлю задачу сделать его интересным для всех возрастов, но этот спектакль все же рассчитан на взрослую аудиторию.

— Сейчас принято менять в оперных спектаклях авторские сюжеты, взаимоотношения героев, их характеры. Почему вы этого не делаете?

— Задача режиссёра — не изобразить на сцене то, что лежит у композитора на поверхности сюжета, а дать каждому персонажу максимальное развитие, создать множество сценических задач и проблем, которые по ходу спектакля всем героям предстоит выполнить и решить. Безусловно, каждый режиссёр хочет дать своему спектаклю особенную, неповторимую форму, а не просто поменять сюжет. Сюжет как раз поменять невозможно, а вот форму воплощения – да! Именно поэтому действие оперы может переноситься в исторические или даже космические пространства. Что же касается нашего спектакля, здесь тоже это будет. Сценическая форма – начало XX века, очень красивые декорации Мананы Гуниа, место действия – дорогой отель, а актуальной темой спектакля является «выбор». Согласитесь, мы и в жизни всегда находимся перед выбором и от того, какое решение мы принимаем сегодня, полностью зависит наше завтра, но всех подробностей я вам не раскрою – хочу сохранить интригу до премьеры!

www.novayaepoxa.com

647
virtonnews.com