В конгресс США внесен акт, призванный «остановить ядерную агрессию» России
В конгресс США внесен акт о «ядерной агрессии» России.
В нем, в частности, говорится, что Вашингтон должен выйти из договора о Стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3) — это последний де-факто существующий ядерный договор между Москвой и Вашингтоном. Прекращение его действия неизбежно приведет к новому витку гонки вооружений.
Акт, представленный сенатором Томом Коттоном (Республиканская партия) и членом палаты представителей Лиз Чейни (также является республиканкой), говорится, что пока Россия продолжает наращивать ядерные арсеналы, США не должны продвигать договор о Стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3).
Полное название поданного в конгресс документа звучит как «Остановить ядерную агрессию».
«За последние несколько лет мы увидели, что Россия рекламирует несколько новых систем доставки ядерного оружия, и неясно, будут ли эти системы связаны границами договора. Когда эти проблемы затем просматриваются через объектив долгосрочного нарушения Россией договора РСМД (о ракетах средней и меньшей дальности ), очевидно, что расширение нового договора о СНВ в настоящее время не отвечает интересам Соединенных Штатов в области национальной безопасности»,— говорится в заявлении Коттона и Чейни.
Авторы законопроекта также утверждают, что Россия разрабатывает стратегию «эскалации ради деэскалации».
По мнению западных экспертов, она заключается в нанесении ограниченного ядерного удара по какому-либо союзнику США в Европе, чтобы парализовать противников и начать переговоры на выгодных для себя условиях.
Стоит отметить, что авторы акта о «ядерной агрессии» России представляют собой сторонников «жесткой линии» внутри Республиканской партии.
Лиз Чейни — дочь бывшего вице-президента США, известного «неоконсерватора» Ричарда Чейни. Молодой сенатор от штата Арканзас Том Коттон также известен консервативными взглядами.
Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-3 был заключен президентом России Дмитрием Медведевым и президентом США Бараком Обамой в 2011 году сроком на 10 лет с возможностью продления на пять лет. Согласно договору, обе стороны должны сократить число ядерных зарядов до 1550 единиц, баллистических ракет подводных лодок межконтинентальные баллистические ракеты, тяжелых бомбардировщиков — до 700 единиц.
Если США, как планирует администрация Трампа, выйдут из Договора о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД), то СНВ останется единственным соглашением, которое сдерживает потенциальную гонку вооружений.
«Выход из договора будет не пограничным, а «заграничным» решением, и это серьезная эскалация ядерной гонки», — говорит ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН, специалист в области международной безопасности Сергей Ознобищев.«Представленный в конгресс акт — продолжение идей Чейни», — считает Сергей Ознобищев.
В октябре 2018 года во время своего визита в Россию советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон обсуждал ситуацию вокруг договора СНВ с главой Совбеза РФ Николаем Патрушевым. При этом сам Болтон заявил, что Вашингтон еще не решил, будет ли он выходить из договора.
www.novayaepoxa.com