Мурад Адыгезалзаде: «Некоторые думают, что с каждым годом выступать становится легче, но на самом деле…» - ИНТЕРВЬЮ

В настоящее время в Азербайджане проходит юбилейный Габалинский Международный Музыкальный Фестиваль, приуроченный к 100-летию АДР и 100-летию выдающегося азербайджанского композитора Гара Гараева, ставшего важным событием в жизни мирового классического искусства, – сообщает Novayaepoxa.Com.

Фестиваль, организованный Фондом Гейдара Алиева и Gilan Holding в Габале, продлится до 7 августа.

На открытии фестиваля Народный артист Азербайджана, директор Азербайджанской Государственной Академической Филармонии им. М.Магомаева, профессор, пианист Мурад Адигезалзаде исполнил произведение Арифа Меликова «Концерт для фортепиано с оркестром».

Эмоциональная игра пианиста была восторженно встречена собравшейся публикой. Можно было ощутить гармонию, которая царила между музыкантом, оркестром и маэстро Фуадом Ибрагимовым, который в этот вечер управлял Азербайджанским Государственным Симфоническим Оркестром имени У.Гаджибейли.

Информационно аналитической газете Novayaepoxa.Com (Новая Эпоха) удалось побеседовать с Мурадом Адигезалзаде сразу после его выступления.

— Мурад муаллим, поздравляю Вас с замечательным выступлением. Расскажите немного о программе данного концерта.

— Спасибо большое! Сегодня состоялось торжественное открытие Х (Юбилейного) Габалинского Международного Музыкального Фестиваля. Я очень счастлив, что все эти годы участвую на этом фестивале, несомненно, ставшего важным событием в культурной жизни мирового классического искусства. Я до сих пор испытываю легкое волнение, потому что буквально 7-8 минут назад был на сцене и исполнял замечательное произведение нашего легендарного композитора Арифа Меликова (на момент нашей беседы на габалинской сцене выступала Народная артистка Азербайджана Егяна Ахундова). Как все знают, в этом году мы отмечаем 100-летие со дня рождения гениального азербайджанского композитора Гара Гараева, который внес огромный вклад в развитие азербайджанской культуры. Данный концерт был посвящен его памяти.

В связи с этим мы решили составить программу следующим образом. Сначала на открытой сцене перед Конгресс–центром имени Гейдара Алиева были представлены бессмертные произведения Гара Гараева «Албанская рапсодия» и симфоническая поэма «Лейли и Меджнун» в исполнении Азербайджанского государственного симфонического оркестра имени Узеира Гаджибейли под управлением Заслуженного артиста Фуада Ибрагимова. Затем я исполнил произведение ученика Гара Гараева Арифа Меликова «Концерт для фортепиано с оркестром», а завершило программу выступление Егяны Ахундовой, которая исполнила произведение ученика Арифа Меликова Аяза Гамбарли «Концерт для фортепиано с оркестром». Таким образом, гости вечера могли почувствовать Гараевский стиль в трех поколениях азербайджанских композиторов. В этом и была изюминка данного концерта.

— Вы ежегодно выступаете на данном фестивале. Несмотря на столь большой опыт, перед концертом, когда мы с Вами увиделись, я заметил, что Вы были очень сосредоточены, и на мой вопрос касательно небольшого интервью вежливо сказали, что с удовольствием, но только после концерта. Каждый выход на сцену для Вас по-прежнему волнителен?

— Конечно! Когда завершается один фестиваль, ты начинаешь думать о следующем, ведь подготовка к одному музыкальному событию начинается сразу после окончания предыдущего. Ты думаешь только об этом – скорее бы прошел год, и мы вновь оказались на Габалинском фестивале, ведь участвовать в нем это большое счастье. Скажу вам больше, я помню каждый фестиваль, несмотря на то, что их было уже 10, и с каждым годом, уверен, число будет только увеличиваться. Невозможно забыть самый первый фестиваль, когда все только началось, и самое интересное, что сегодня я испытываю то же волнение. Нередко мне задают вопрос «Вы столько лет играете. Наверное, с каждым годом выступать для Вас становится все легче и легче, принимая во внимание опыт и т.д.?». Однако, все с точностью, наоборот, причем здесь речь не только о данном фестивале, а о выступлениях в целом. Чем больше ты выступаешь, тем более волнительным становится каждый новый выход на сцену. Ты начинаешь больше переосмысливать то, чем занимаешься, проникаешься музыкой, находишь в ней что-то новое, воспринимаешь ее по-другому. Помимо этого, с каждым разом публика ждет от тебя больше, чем в предыдущий, поэтому уровень волнения поднимается, ведь нужно оправдать ожидания слушателей. Как говорится, чем больше дверей мы открываем, тем большее число еще предстоит открыть. Это долгий и очень увлекательный путь.

— В чем, на Ваш взгляд, особенность юбилейного Габалинского Международного Музыкального Фестиваля?

— Каждый Габалинский фестиваль – это событие, а в этом году у нас юбилейный фестиваль. Мне часто задают вопрос – чем данный фестиваль отличается от предыдущего. Дело в том, что на каждом фестивале бывает что-то новое, что отражается на его программе, музыкантах и географии участников. Появляются новые коллективы, новые солисты, новые имена, и, конечно, предоставление возможности нашей талантливой перспективной молодежи заявить о себе и продемонстрировать свой талант на габалинской сцене. Для многих из них это выступление может стать своеобразным звездным часом и началом большой международной профессиональной карьеры. Поэтому молодежь выступает в первый день фестиваля, а затем уже их мастеровитые коллеги. Уже второй год подряд на фестивале выступают наши ребята в рамках проекта «Gэnclэrэ dэstэk» («Поддержка молодежи»), который создан для поддержки наших молодых талантливых музыкантов.

— Мурад муаллим, спасибо большое за интересную беседу. Желаем Вам удачи и творческих успехов!

— Вам спасибо!

Рустам Гасымов

www.novayaepoxa.com

3463
virtonnews.com