Маргвелашвили: Для восстановления территориальной целостности нужно дождаться исторического момента

В России периоды агрессивного развития сменяются сравнительно конструктивными периодами, поэтому для восстановления территориальной целостности нам нужно дождаться соответствующего исторического момента.

Как передает Novayaepoxa.Com, об этом президент Грузии Георгий Маргвелашвили заявил в интервью Deutsche Welle.

На вопрос журналистки о том, к каким мерам прибегает Грузия для реинтеграции оккупированных регионов, Георгий Маргвелашвили заявил, что в этом вопросе нужны осторожность и терпение.

«Во-первых, мы должны быть крайне осторожны и терпеливы, ведь — и это, вероятно, известно европейской аудитории — мы имеем дело с Россией, а в России периоды агрессивного развития чередуются с более конструктивными периодами. Поэтому любая страна, которая имеет дело с Россией — особенно, в нашем проблемном регионе — должна вести себя крайне осторожно, чтобы не поддаваться на провокации и сохранить мир с нашим северным соседом, который является крупной военной и ядерной державой. Быть осторожным — означает вести себя крайне осмотрительно и избегать каких бы то ни было конфликтов с Российской Федерацией. Мы должны дождаться исторического момента, когда мы сможем восстановить нашу государственность и суверенитет», — заявил Маргвелашвили.

На вопрос журналистки о том, что означает «исторический момент», Маргвелашвили ответил, что, к примеру, историческим моментом было – падение Берлинской стены.

«Падение Берлинской стены было моментом, когда у европейцев появился шанс избавиться от искусственно проведенных границ. Проволочные заграждения в оккупированных регионах Грузии аналогичны Берлинской стене. До того, пока наступит такой момент, мы должны сохранить единство нашей страны, развивать контакты с населением оккупированных регионов и обеспечить стабильность до того исторического момента, которого мы ожидаем», — отметил Маргвелашвили.

На вопрос журналистки о том, являются ли события в Крыму, Южной Осетии или Абхазии схожими или это разные примеры, грузинский лидер ответил, что между событиями в Грузии и в Крыму много общего.

«Единственное различие состоит в том, что Москва официально признала Крым частью России. Это беспрецедентный случай, ведь с момента окончания Второй мировой войны ни одно государство не перекраивало свои границы военным путем. Разумеется, имели место конфликты на местном уровне, но ни в одном из этих случаев одно государство не входило в состав другого с помощью военных. Несмотря на различия, я бы хотел подчеркнуть, что в целом события развивались по одному и тому же сценарию. Это вовсе не секрет: российские политики открыто и прямо об этом говорят с 2010 года», — отметил Маргвелашвили.

«Россия проводит политику привилегированных интересов в близлежащих регионах, а это означает, что в случае осложнения обстановки в непосредственной близости от ее границ, Россия считает себя вправе применить на этих территориях жесткую военную силу. Это официальная политика Кремля. Поэтому в этом смысле ситуации в Грузии и на Украине аналогичны. Плюс ко всему, мы не можем быть уверены в том, что Россия не будет проводить ту же самую политику в других соседних с ней странах. К слову, Россия имеет самую протяженную границу в мире, поэтому вы можете себе представить, о каком количестве потенциальных проблем идет речь», — добавил президент.

www.novayaepoxa.com

1886
virtonnews.com