Летом текущего года в Риме (Италия) будет поставлен знаменитый оперный спектакль Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный развратник». Главную партию исполнит талантливый азербайджанский вокалист, выпускник музыкальной школы им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей, в настоящее время получающий образование в музыкальной Академии Озимо в Италии, Магеррам Гусейнов, имя которого в 2011-ом году было внесено в «Золотую книгу» юных талантов Азербайджана.
Магеррам – победитель и лауреат многих международных конкурсов и фестивалей. Прошлый год стал для Гусейнова довольно успешным, он покорил итальянскую сцену. Подающий большие надежды Гусейнов принял участие в нескольких оперных спектаклях, успешно прошедших в Италии. Это был дебют в знаменитой опере «Золушка» Джоаккино Россини, где он спел партию Дандини. Спектакль проходил в Риме. Затем был оперный фестиваль Россини, ежегодно проводимый в Пезаро (Италия). Стоит также отметить участие Магеррама в знаменитом фестивале Перголези — Спонтини, проводимым также в Италии, где азербайджанский вокалист исполнил оперу Перголези. Его последним спектаклем стала опера «Севильский цирюльник» Джованни Паизиелло.
Отметим, что Магеррам Гусейнов был удостоен второго места на Международном конкурсе имени Муслима Магомаева, который прошел в ноябре минувшего года в Москве.
— Магеррам, как Вы получили предложение принять участие в этом спектакле?
— Два месяца назад мне позвонили из молодежной организации римского театра «Teatro dell’opera di Roma», которая уже второй год подряд организует проект с участием молодых перспективных вокалистов. В прошлом году они ставили спектакль «Севильский цирюльник», в котором пели ребята из музыкальной Академии Озимо, где я в настоящее время прохожу обучение. Организаторы пригласили меня на прослушивание, я приехал и успешно его прошел. Мне доверили роль главного персонажа данного спектакля Дона Жуана.
— Вы сразу приняли предложения или вначале сомневались, осознавая ответственность данной партии?
— Дело в том, что изначально я сомневался, потяну ли я столь большую ответственность, ведь это очень сложная партия, о чем мы говорили выше. Затем был период раздумий. Посоветовавшись со своими педагогами в музыкальной Академии Озимо, которые дали положительные советы, и принимая во внимания тот факт, что это молодежный спектакль, который проводится в Риме, я решил согласиться.
Когда я узнал, что моя кандидатура официально утверждена на роль Дон Жуана, я выучил текст за полторы недели. Исполнить эту роль было моей давней мечтой. Несмотря на сложность, партия очень интересна, она открывает для оперного исполнителя новые актерские двери, требуя от него совершенствования своего актерского мастерства. Вообще, сам Дон Жуан очень харизматичный мужчина, живущий в свое удовольствие, у которого есть титул, власть, деньги. Единственное его увлечение – это женщины, ради которых он превращается в коварного обольстителя. Ему мало одной красавицы. Покорив одну, он переключается на другую, разбивая женские сердца. Прекрасную половину привлекает его невероятное обаяние, внутренняя красота и притягательность, перед которой не может устоять ни одна особа из высшего общества. Поэтому мне нужно приложить немало усилий, чтобы полностью влиться в роль и раскрыть свой персонаж на сцене. Отмечу, что многие маститые педагоги не раз мне говорили, что они впервые видят, чтобы данную партию Дон Жуана доверили столь молодому вокалисту, ведь мне всего 21 год (улыбается).
— Где будет проходить данный оперный спектакль?
— Проект «Opera Camion» на самом деле очень интересный. Спектакль будет проходить не в самом театре, а на открытой площадке. Сегодня режиссеры-постановщики все чаще стараются создать что-то оригинальное интересное или использовать методы постановок, которые были популярны в прошлом веке, но сегодня про них немного подзабыли. Это делается для того, чтобы искушенные зрители увидели что-то необыкновенное и постановка им запоминалась. Например, в опере «Паяцы» происходит следующее: к сцене подгоняют огромный грузовик, его кузов открывается и начинается спектакль, представляющий собой настоящее шоу. Думаю, в данной опере будет похожая идея, эффект неожиданности.
— Насколько технически и эмоционально сложна партия Дон Жуана?
— Партия главного персонажа Дон Жуана отличается сложностью, как в техническом (вокальном) плане, так и в эмоциональном. Опера начинается с Дон Жуана и им же заканчивается, поэтому партия очень большая. Кроме музыкальных моментов, имеются речитативы, в которых идет диалог, в котором раскрывается основной смысл данной оперы. В виду того, что опера исполняется на итальянском языке и перед местной публикой (носителями языка) выступать крайне ответственно и почетно. Для итальянского слушателя очень важно не только наличие у исполнителя хорошего голоса, но отличного произношения, ведь в противном случае арии теряют свою красоту. Поэтому технической подготовке мы уделяем огромное внимание.
Отмечу, что моими партнерами по сцене будут итальянцы. В роли Лепорелло выступит талантливый бас-баритон Карло Феола, вместе с которым мы работали в прошлом году в спектакле для детей. В будущем у нас с ним есть совместные проекты.
— Кто помогает Вам готовить эту партию?
— Помогают учителя, музыканты и партнеры по сцене. На днях к нам на репетицию приходила легендарная болгарская дива, а ныне педагог, Райна Кабаиванска, для которой я спел свою партию. Она прослушала. Ей понравилось. В заключении она традиционно дала рекомендации и наставления, как улучшить те или иные части. Раньше я брал уроки у Райны Кабаинванской. В скором времени она станет почетным гражданином Италии, и на этой торжественной церемонии мы тоже будем выступать.
— Какие у Вас ощущения от предстоящего спектакля?
— Конечно, немного волнуюсь, но думаю, волнение исчезнет после выхода на сцену (улыбается).
Рустам Гасымов
Novayaepoxa.Com
www.novayaepoxa.com