«Лебединое озеро»: прекрасная история любви на бакинской сцене – ФОТО

В прошедшие выходные на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета был показан спектакль Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро», сообщает Novayaepoxa.Com — Новая Эпоха.

Балет «Лебединое озеро» вот уже более века пленяет сердца поклонников классической музыки. Он по праву считается эталоном высокого искусства, а многие танцоры с мировым именем гордились тем, что им выпала такая удача – исполнить партию в этом спектакле. «Лебединое озеро» можно назвать жемчужиной русской классики, а П.И. Чайковского – великим композитором. История мировой хореографии связана с волшебной «средневековой» сказкой о заколдованной девушке, влюбленном принце и злом волшебнике. Это трепетная и прекрасная история любви, наполненная множеством препятствий и испытаний, подстерегающих юных влюбленных. Это всепобеждающая любовь, торжествующая даже над смертью.

Этот сказочный балет, состоящий из 3-х действий, невероятно популярен в наши дни. Либретто В. Бегичева и В. Гельцера. Действие происходит в сказочной стране в сказочные времена.

На главные партии были приглашены артисты Большого театра России: Ангелина Влашинец (Одетта и Одиллия — принцесса, превращенная в белого лебедя и дочь Ротбарта, черный лебедь) и Клим Ефимов (Зигфрид, молодой принц).

В спектакле также приняли участие ведущие солисты балетной труппы Баку — Народный артист республики — Гюльагаси Мирзоев, заслуженные артисты — Самир Самедов, Нигяр Ибрагимова, Макар Ферштандт, Эльмира Сулейманова, Джамиля Керимова, солисты Тимур Одушев, Аян Эйвазова, Юлия Ферштандт, Самира Мамедова, Лейла Нариманидзе, Динара Ширинова, Сабина Гаджидадаш и др.

Ангелина Влашинец — солистка БТ. Родилась в Москве. Занималась бальными танцами. В 2008 году окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Ирина Прокофьева) и была принята в балетную труппу Большого театра. В том же году завоевала I премию Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира», проводимого в Сочи (старшая группа, солисты). Репетировала под руководством Татьяны Голиковой. В настоящее время педагогом-репетитором артистки является Нина Семизорова.

Клим Ефимов — родился в Москве в балетной семье. Артист Большого театра, лауреат Международных конкурсов. В 2010 году окончил Московскую государственную академию хореографии (педагог Илья Кузнецов) и был принят в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Александра Ветрова. Принимал участие в проекте Большого театра «Мастерская новой хореографии»: в 2008 г. исполнил номер «Эпизод» с Дарьей Бочковой на музыку К. Дебюсси в постановке Марианны Рыжкиной.

На выпускном курсе танцевал партию Колена в балете «Тщетная предосторожность» П. Гертеля в постановке Юрия Григоровича и партию Люсьена д’Эрвильи в Гран па из балета «Пахита». Сегодня в его репертуаре – Щелкунчик-принц («Щелкунчик»), Колен («Тщетная предосторожность»), ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности»), Граф Парис («Ромео и Джульетта»), па де де («Жизель», Студент («Анюта»), Голубая птица («Спящая красавица») и другие.

Спектакль «Лебединое озеро» вызвал интерес у зрителей, прежде всего, именами исполнителей главных партий, представляющих Большой театр. Выход Зигфрида сфокусировал на нем все взгляды. С первой минуты Ефимов восхитил физическими данными. Высокий, с вытянутыми пропорциями, он благороден в манерах. Легкий прыжок завораживает так же, как и вращения с точными остановками. Ефимов показал себя и внимательным партнером, способным «считать» эмоциональный посыл балерины и корректно ответить на него.

Живостью, непосредственностью актерской игры и технической бравадой в образе Шута привлек внимание зрителей Макар Ферштандт.

Партию злобного волшебника Ротбарта прекрасно исполнил Самир Самедов.

В «Лебедином озере» Чайковский наполнил музыку новым содержанием. Она трансформирует балет «изнутри»: традиционные вальсы становятся поэтическими поэмами; в адажио сконцентрированы все чувства, они насыщены прекрасными мелодиями; вся музыкальная ткань «Лебединого озера» живет и развивается симфонически, а не становится просто аккомпанементом тем или иным танцам. В центре — образ Одетты, охарактеризованной трепетной, взволнованной темой. Связанная с ней проникновенная лирика распространяется на все произведение, пронизывая его прекрасными мелодиями. Характерные танцы, как и картинно-изобразительные эпизоды, занимают в балете сравнительно небольшое место. Чайковский написал ритмически удобную для танцев музыку.

Яркими жемчужинами являются «Белое» адажио, «Чёрное» па-де-де и, вне всякого сомнения «Танец маленьких лебедей» — небольшая танцевальная миниатюра, заслужившая необычайную любовь и почитание зрителей. Эта прелестная запоминающаяся танцевальная композиция длиться всего одну минуту и сорок шесть секунд. Поставил «Танец маленьких лебедей» хореограф Лев Иванов. Весь танец построен на пружинистых прыжках, легкость и изящество которых создаёт впечатление, что балерины взлетают и парят в воздухе.

Спектакль оставил приятное впечатление у зрителей, которым очень понравился дуэт Ангелины Влашинец и Клима Ефимова. Артисты совпали по энергетике, мягкой и деликатной манере танца. Ангелина превосходно исполнила свою партию. Все танцевальные движения выполняла изящно, грациозно и точно. 32 фуэте было великолепным. Прекрасное выступление Ефимова привело в восторг публику, которая восторгалась его высокими прыжками и точностью движений. Понравилась неторопливая, вдумчивая манера танца, без суеты и фальши.

Вообще, спектакль получился очень цельным и эмоционально наполненным. И сделали его таким все артисты. В этот вечер за дирижерским пультом стоял главный дирижер и музыкальный руководитель Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, заслуженный артист Азербайджана Эйюб Гулиев.

Общий поклон после спектакля собрал на сцене всех участников балета, усталых, но счастливых. Зрители были в восторге от хореографии балетного спектакля, великолепной музыки П.И.Чайковского и профессионализма артистов балета. Благодарная публика громко и продолжительно аплодировала артистам, не отпуская их со сцены. В зале раздавались крики «Браво».

Рустам Гасымов

www.novayaepoxa.com

3262
virtonnews.com