Критики, участвующие в Берлинском кинофестивале составляют свой рейтинг фильмов, его публикует журнал Screen на закрытой странице. На данный момент в нем лидирует фильм южнокорейского режиссера Хон Сан Су «Вступление», представленный в основном конкурсе 71-го Берлинале.
Черно-белая картина состоит из трех философских новелл. Это рассуждение режиссера на темы встреч, расставаний, хрупкости отношений между близкими людьми.
Главные герои: парень, который пытается добиться встречи со своим отцом-доктором и девушка, которая переезжает из Южной Кореи в Берлин учиться моде. Потом в кадре появляются известный актер и успешная художница, друзья и родственники героев.
Они становятся катализатором размышлений и заставляют зрителей вместе с персонажами задумываться: о правильности сделанного выбора и свободе самовыражения.
Сцена из фильма «Вступление»
Неспешная картина Хон Сан Су получила 3,3 балла. Выше всего картину оценили критики из Франции и Великобритании (по четыре балла каждый), по три балла ей присудили критики из Германии, России, США.
В прошлом году Хон Сан Су получил «Серебряного медведя» Берлинале за лучшую режиссуру фильма «Женщина, которая убежала».
Второе место рейтинга делят венгерская драма «Естественный свет» о вопросах совести и ответственности человека во время Второй мировой войны. Ее снял Денеш Надь. Она получила 2,4 балла.
Сцена из фильма «Естественный свет»
Такая же оценка у картины румынского режиссера Раду Жуде «Сумасшедшее порно». Это история об учительнице, чье интимное видео попадает в Сеть. Его находят ученики, родители требуют отстранить преподавателя от работы. Жуде в необычном формате (повествование иногда напоминает ситком) поднимает тему двойных стандартов и лицемерия общества.
Фрагмент из фильма «Сумасшедшее порно»
Как признался сам режиссер, идея возникла после того, как он узнал об аналогичных случаях утечки интимных видео учителей, произошедших в Хорватии и Франции.
«Мы случайно начали обсуждать эту тему с друзьями, разгорелся спор. У всех были полярные мнения, дискуссия была очень жесткой. После этого я решил порассуждать о лицемерии общества и вопросах приемлемого и неприличного», — отметил Жуде на пресс-конференции, прошедшей онлайн.
Кадр из фильма «Я твой мужчина»
Следом в рейтинге идут картины «Я твой мужчина» Марии Шредер с Дэном Стивенсом (два балла) и «Коробка памяти» ливанских режиссеров Джоаны Хаджитомас и Халила Джориджа (1,8 балла).
Берлинский кинофестиваль проходит в онлайн-формате с 1 по 5 марта.
www.novayaepoxa.com