При этом он вскоре выдал колкость в адрес «Джокера» — ленты, которую некоторые американские критики сочли расистской и пропагандирующей правые взгляды (и которая получила наибольшее число номинаций на BAFTA — 11).
«Думаю, что 2019-й запомнится как год, когда белым действительно удалось прорваться, — сказал Нортон. — «Джокер» — история белого человека, который делает себя еще белее».
Немного досталось от комика и создателям «Ирландца»: ведущий пошутил над длительностью картины Мартина Скорсезе и Netflix, которая составила 209 минут (драма, забегая вперед, на премии полностью провалилась — ни одной статуэтки при десяти номинациях).
«Они призывали не смотреть «Ирландца» на телефоне, но разве батарея может продержаться так долго?» — съязвил он.
В преддверии объявления первого лауреата BAFTA-2020 гостям мероприятия показали красочный клип, в который вошли кадры главных фильмов прошедшего года, — что примечательно, включили в него и «Кошек», одно из главных огорчений 2019-го, попросту уничтоженное критиками.
Конкурсная часть церемонии открылась номинацией «Лучший британский фильм», в которой ожидаемо победила военная драма Сэма Мендеса «1917». Получив статуэтку, одна из авторов проекта Кристи Уилсон-Кернс в своей благодарственной речи отдала должное «невероятной храбрости» людей, участвовавших в Первой мировой войне, событиям которой и посвящена фантастическая в визуальном плане лента.
Не менее трогательной речью отметилась Лора Дерн, которую признали лучшей актрисой второго плана за роль в «Брачной истории». Она, в частности, вспомнила, как, будучи маленькой девочкой, спросила у матери, звезды трагикомедии «Алиса здесь больше не живет» Дайан Ладд, о непонятной золотой маске, которую та также получила за роль второго плана.
«Как тогда ответила мне моя мама, эта маска — подарок, которые друзья дают тебе, поздравляя с тем, что ты занимаешься делом, которое любишь», — добавила Дерн.
Удостоился личной награды и режиссер антивоенной сатиры «Кролик Джоджо» Тайка Вайтити (в категории «Лучший адаптированный сценарий»), не постеснявшийся пошутить со сцены на тему колониального прошлого Новой Зеландии, откуда он родом.
«Нам, пришедшим из колоний,<…> приятно забрать немного вашего золота и отвезти его назад — домой», — цитирует режиссера The Guardian.
В то же время приз за лучший оригинальный сценарий достался «Паразитам» — в отличие от коллег создатель фильма Пон Чжун Хо скромно (и по-корейски) признался, что даже не мечтал о чести быть отмеченным BAFTA. Позднее «Паразиты» также были названы «Лучшим неанглоязычным фильмом».
Лучшим актером второго плана был признан Брэд Питт, показавший блестящий перформанс в «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино. Сам Питт на церемонии не присутствовал, так что приз за него забирала Марго Робби, сыгравшая Шэрон Тейт.
Лучшей актрисой решением Британской академии кино и телевизионных искусств стала Рене Зеллвегер, сыгравшая главную роль в байопике «Джуди», тогда как в соответствующей мужской номинации победил Хоакин «Джокер» Феникс.
Сам артист при этом посчитал нужным заявить о проблеме расизма.
«Думаю, мы подали сигнал людям других рас, что им здесь не рады. И я являюсь частью этой проблемы», — сказал он, критикуя, в частности, отсутствие темнокожих артистов в основных номинациях в этом году.
Наконец, лучшим фильмом по версии BAFTA был ожидаемо назван «1917» — в общей сложности на счету ленты по итогам вечера оказалось семь статуэток (абсолютный рекорд), включая награды за операторскую работу, визуальные эффекты, работу художника-постановщика и звук.
Что касается оставшихся номинаций, то в них победу одержали «Клаус» («Лучший анимационный полнометражный фильм»), «Джокер» («Лучшая музыка к фильму» и «Лучший кастинг»), «Скандал» («Лучшие грим и прически»), «Маленькие женщины» («Лучший дизайн костюмов»), «Ford против Ferrari» («Лучший монтаж»), «Для Самы» («Лучший документальный фильм») и «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)» («Лучший короткометражный фильм»).
www.novayaepoxa.com