Вчера в Азербайджанской государственной академической Филармонии им.М.Магомаева состоялся концерт Азербайджанского государственного симфонического оркестра имени Узеира Гаджибейли, сообщает Novayaepoxa.Com — Новая Эпоха.
За дирижерским пультом этим вечером был выпускник Кёльнской консерватории, один из дирижёров Азербайджанского государственного симфонического оркестра имени Узеира Гаджибейли, главный дирижёр молодёжного оркестра «Baku Chamber Orchestra» и одного из лучших оркестров Германии, Мюнхенского молодёжного симфонического оркестра Neue Philharmonie Munchen, лауреат IV Международного конкурса дирижёров имени Евгения Светланова, лауреат международной премии «Золотая чинара», учрежденной Фондом Гейдара Алиева, заслуженный артист Азербайджана Фуад Ибрагимов.
Концертную программу вечера открыла Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Петра Ильича Чайковского. В своей увертюре-фантазии Чайковский не идет от сюжета, как это делал, например, Берлиоз, а передает идею трагедии Шекспира в обобщенном плане.Увертюра-фантазия открывается хоральными звучаниями в холодно звучащих тембрах низких кларнетов и фаготов. Это своего рода введение в мир, в котором живут герои трагедии, — мир внешне спокойный, но суровый, со строгими непреложными законами, которые нельзя нарушать, и который, в конце концов, враждебен влюбленным. Постепенное ускорение приводит к появлению одной из основных тем — темы вражды двух родов, Монтекки и Капулетти. Стоило музыкантам завершить исполнение, как в зале раздались первые крики «Браво», которые сопровождались продолжительными аплодисментами.
Затем на сцену Филармонии вышел солист вечера — известный российский пианист, лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, постоянный участник проекта «Звезды XXI века» Московской государственной филармонии, который гастролирует в Великобритании, Германии, США, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Польше, Испании, Японии и многих городах России. Особую популярность Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK записал диск с фортепианными произведениями Шопена.
Ф.Копачевский мастерски исполнил достаточно сложное и непростое произведение, а именно Второй концерт для фортепиано с оркестром Дмитрия Шостаковича, которое он посвятил своему сыну Максиму Шостаковичу, тогда учившемуся в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Мир юности отразился в светлой, жизнерадостной музыке концерта. Поэтическую, задумчиво-мечтательную медленную часть концерта обрамляют энергичные, пронизанные праздничным весельем, крайние разделы. Концерт завоевал популярность и на филармонической эстраде, и в педагогической практике. Публика по достоинству оценила игру молодого российского музыканта, долго не отпускала его со сцены и награждала щедрыми аплодисментами.
После небольшого антракта пришло время для второй части концерта, когда гостям вечера было представлено заключительное произведение концертной программы — «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова, которые создавались композитором в очень трудное время, на новом жизненном переломе. Это последнее произведение Рахманинова, созданное за 3 года до смерти, которое подытоживает весь творческий путь композитора. Написание этого сочинения относится к лету 1940 года, которое композитор провел в США, на берегу морского залива. Будучи на природе, мысли Рахманинова были направлены к Родине, которую он любил и сильно тосковал по ней, находясь вдали от нее. Начав «Симфонические танцы» в середине лета, композитор при очень интенсивной работе закончил его к 10 августа. Премьера состоялась 3 января 1941 года в Чикаго. Первым исполнителем произведения стал высоко почитаемый Рахманиновым Филадельфийский оркестр под руководством Юджина Орманди, которому и был посвящен данный опус. Финальный аккорд – и уже весь зал стоя аплодировал музыкантам, благодаря их за яркую и эмоциональную игру.
В этот вечер оркестр под управлением дирижера Фуада Ибрагимова действовал как единый слаженный механизм. Эмоциональность и профессионализм Ибрагимова не остались без внимания собравшейся публики, которая в этот вечер не скупилась на аплодисменты. Четкие слаженные движения, как говорится, ничего лишнего, полное взаимопонимание с музыкантами, язык мимики и жестов –позволил дирижеру с оркестром на уровне исполнить столь разнообразную, но в то же время непростую программу.
В своей беседе с Информационно-аналитической онлайн газетой Novayaepoxa.Com — Новая Эпоха Фуад Ибрагимов отметил, что ключевое слово этого концерта – любовь, потому что произведения трех выбранных композиторов объединены именно этой темой.
Дирижер также добавил, что концерт также имел и другую особенность.
«Учитывая тот факт, что концерт пройдет 24 января – спустя четыре дня с момента 30-летней годовщины трагических событий, произошедших в Баку 20 января 1990-го года, когда в город вошли советские войска и учинили расправу над мирным населением, которое заплатило кровью за восстановление своей независимости. Эти люди, всем сердцем любившие свою Родину — Азербайджан, отдали свои жизни за ее независимость и свободу. Поэтому на концерте мы также почтем память тех, кто жил и совершал поступки во имя любви!», — подытожил Ибрагимов.
Рустам Гасымов
www.novayaepoxa.com