Заголовки консервативных электронных СМИ пестрят заголовками о том, во что превратили неолибералы наши телеканалы, с эфира которых красуются одни трансгендеры, представители сексуальных меньшинств, транссвеститы и женщины легкого поведения, именуемых «певицами».
Понятное дело, наша страна переходит трудный период переформатирования идеологической, политической и экономической систем, избавляясь от остатков разрушенной парадигмы. Это что-то между современным феодализмом и капитализмом, который инициируя глобализацию в экономике обратно катится в новую форму «развитого феодализма». Страны третьего мира, к той категории относятся и страны бывшего СССР, находятся на перекрестке трудных дорог, выбирать одну из которых тоже является тяжелым и болезненным для их общества процессом.
Давайте лучше оставим политфилософию в покое и заглянем во внутренний мир нашего общества, и проанализируем его короткий путь к самостроительству. Посмотрим на то, как нам удалось заложить фундамент нашего государства, в котором будут жить наши потомки и их потомки, носители нашей крови, культуры, продолжатели нашего рода. Сразу после СССР трудности, с которыми столкнулся наш народ, заставили нас предпринимать меры по защите своих интересов, своей страны и своей государственности. Ущерб, нанесенный нам в результате поражения на карабахской войне измеряется десятками миллиардов долларов, но помимо физического, материального урона, непоправимый урон был нанесен нашему народу морально и духовно, открывая глубокую рану в сознании каждого азербайджанца. Пока справедливость в карабахском вопросе не восторжествует, каждый наш соотечественник просто обречен на страдание и вынужден унести с собой в могилу эту кровоточащую рану, эту душевную боль.
Пока действует перемирие, достигнутое под воздействием больших государств, война продолжается в информационном поле, где сталкиваются пропагандистские машины Азербайджана и Армении. Задействованы все силы, брошены все средства, чтобы довести свою правду до внимания мирового сообщества, которой в самом деле нет никакого дела до наших проблем. Но все-таки, на войне как на войне, каждая сторона различными способами пытается пропагандировать свою позицию и дискредитировать врага. Культурное наследие (кухня, музыка, литература и т.д), история и исторические памятники, древние орнаменты, узоры на одеждах и коврах, уцелевшие камни с древней надписью, все стало предметом для бесконечных споров и дискуссий. Война в основном идет в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях и через спутниковые телеканалы. Все делается для того, чтобы охватить более широкую читательскую, зрительскую и слушательскую аудиторию. Значит, тут необходимо иметь популярные электронные СМИ (сайты, порталы, раскрученные страницы и многочисленные группы в соцсети), телеканалы с приличным бюджетом и печатные органы для снабжения информацией любителей бумажной версии СМИ. При СССР в каждой союзной республике было по одному телеканалу, максимум пару радиостанций, и много печатный органов (газеты и журналы). С запуском Интернета быстрыми темпами роста численности пользователей электронные СМИ прихватили огромную часть ауидотории, при том в интернете можно было опубликовать текст, разместить аудио и видеоматериалы. Все привело к тому, что традиционная медиа (газеты и журналы с квалифицированным персоналом редакторов и авторов, аналитиков и обозревателей) активно пользуясь возможностями Интернета не то, что потеряла свои позиции, а наоборот все больше расширяя свою аудиторию создали свои интернет-версии и за короткий срок вытеснили чисто интернетовские СМИ из медиарынка, которые принадлежали молодым энтузиастам, неопытным блогерам и непрофессиональным журналистам и репортерам. А прогнозы об скором и окончательном исчезновении печатных органов не то, что не оправдались, даже время показало, что они глубоко ошибаются. Печатные версии газет, журналов и книг только увеличивают свой тираж и с каждым годом растет рынок бумажных изделий, конкретно для печатной отрасли.
В сравнении с печатными изданиями телеканалы после внедрения интернета оказались в глубоком творческом кризисе. День за днем программы телевидения стали все более несерьезными и произошел крен в сторону шоу-бизнеса, который процветал в первые годы постсоветского периода. В шоу-бизнесе крутились хорошие деньги, певицы и певцы набирали большую популярность, чем политики или ученые. Исходя из этого владельцы новых телеканалов, разумеется, с целью зарабатывать больше денег от рекламы увеличили долю шоу-программ на телеканалах. Приглашали на работу в качестве ведущих самых «известных» певцов и певиц, особенно певиц с вызывающей, сексуальной внешностью и открыто ставили интимные вопросы на обсуждение, чтобы все больше людей смотрело эти передачи. Захваченный невежественными, необразованными, в большинстве своем с падшим нравом представителями шоу-бизнеса телевидение, за короткий срок превратилось в призрака нашего общества. Недалекие, умственно отсталые, выросшие в ночных клубах и закрытых заведениях, где люди поддаются разврату эти представители шоу-бизнеса начали играть «важную роль» в воспитании наших детей и молодежи. Чем развратнее стали тв-программы, тем невоспитанным и духовно падшим стало подрастающее поколение. От стиля одежды, прически, манеры общения до жизненного образа, основная часть молодежи стала подражать этим деморализованным ведущим и участникам (участники тоже в основном были друзья и подруги этих геев, лесбиянок и певиц легкого поведения) их программы. Телеканалы зарабатывали, хоть и небольшие деньги, но все равно зарабатывали за счет новоиспеченных «певцов» и «певиц», которые считали единственным способом для самопиара, саморекламы участие в подобных программах. Были установлены цены для участия в различных шоу-программах. Главный критерий жизни — деньги. Не имеет значение есть у человека голос, или нет, умеет петь или нет. Фонограмма, красивая одежда, максимум короткие юбки и максимум глубокое декольте — это было главным критерием для попадания в эфир, и разумеется деньги, а остальное ерунда!
Вот так потеряли свое лицо, свой имидж, утратили доверие народа телевизионные каналы, этим сами не осознавая, их владельцы лишили нашу страну самого эффективного информационного оружия. Сегодня наши ТВ превратились в настоящую помойку с узким кругом зрителей с извращенным мозгом, любителей шоу-программ и безвкусной музыки, которая является плагиатом из репертуара популярных зарубежных певцов и певиц.
Для сравнения приводим несколько примеров:
— один из самых молодых телеканалов, созданных в России — Russia Today (Россия сегодня, вещающая на нескольких ведущих мировых языках, который за короткий срок превратился в головную боль для геополитических противников России. Бюджет телекомпании составил 220 миллионов долларов в год. Вещание Russia Today было приостановлено и закрыты почти все корпункты телеканала во многих странах запада. Это потому, что один телеканал потряс США и Европу, показав их изнутри, слабые точки и недостатки, чем дал достойный отпор массированной информационной атаке таких мощных западных телекорпораций как CNN, BBS, ABC, NBC и т.д.
— катарская телекомпания Al-Jazeera с годовым бюджетом в 100 миллионов долларов активно влияет на формирование общественного мнения во всем мире, особенно в арабском мире. Канал вещает на арабском и английском. Имеет хорошо оснащенные студии в столицах всех крупных государств мира;
— турецкая государственная телекорпорация ТРТ с годовым бюджетом более 500 миллионов долларов. Под крышей ТРТ десятки каналов. От политики до культуры гостелекорпорация охватывает все сферы и вещает на нескольких языках, в том числе и на языке некоторых национальных меньшинств, проживающих в Турции и в других странах Ближнего Востока;
— закрытый грузинский телеканал Пик ТВ. Этот телеканал в годы правления Саакашвили был создан с целью вести информационную войну против России. Бюджет составил около 10 миллионов долларов в год. Эффект работы этого антироссийского телеканала это его закрытие под беспрецедентным давлением Москвы. За короткий срок Пик ТВ создал России такую же головную боль, которую создал Западу тот же Russia Today;
Таких примеров сотни по всему миру. Если обратить внимание на бюджет наших государственных телеканалов, то он не уступают бюджету многих мировых телекомпаний, а эффект — ноль! Даже внутренняя азербайджанская аудитория не смотрит эти каналы не то, что иностранные зрители. Взор азербайджанских зрителей устремлен на российские и турецкие каналы. Кто в этом виноват? А самая трудная задача для всех нас — это определить тех, кто стоит за провалом этой сферы, кто угробил ТЕЛЕВИДЕНИЕ в Азербайджане. Азербайджанское правительство должно всерьез взяться за эту проблему, иначе будет очень трудно полноценно обеспечить информационную безопасность нашего государства.
Кавказ Омаров
www.novayaepoxa.com