После конфликта со Всемирным православным патриархатом Кремль решил создать свой «ватикан» и превратить его в свою Мекку, чтобы умы простых граждан России не были заняты мыслями о другом сакральном, религиозном центре и не искали себе духовных лидеров среди служителей Стамбульского Фенера и или мудрецов из древнего Афона, которые до сих пор считаются серьезными центрами мирового ортодоксального православия.
После скандала вокруг украинской церкви, после чего стамбульский патриархат предоставил автокефалии украинской православной церкви, чем практически признал её независимость от РПЦ и Московского патриархата, все попытки Москвы войти в иерархию мирового православия не увенчались успехом. Неоднократно были попытки со стороны политической власти России приблизиться с Новым Афоном, для чего Кремль подключил все свои каналы в Греции, в её руководстве, и даже направил немаленькие суммы в греческие офшоры, но русским четко и ясно дали понять, что тут негде просунуться. У этой церковной иерархии есть свой путь, свое направление и самое главное — свой покровитель. Даже в 2016 году президента РФ Путина не пустили в Афон, не дали ему посетить святую гору и совершить паломничество. Тогда российские СМИ связывали отмену визита Владимира Владимировича в это святое место с «вмешательством небесных сил».
Паломничеством в уникальную монашескую страну, куда запрещен вход женщинам и где нет мирских жителей, должен был завершиться 8-9 декабря 2006-го года официальный визит Владимира Путина в Грецию.
По сообщению российских СМИ, перед самым вылетом вертолета Путина из Салоник, в районе Святой Горы на море поднялся шторм, подул сильный ураганный ветер и пошел снег, которого в Греции практически не бывает. Кроме того, накануне ночью на Афоне произошло землетрясение силой 5 баллов, в результате которого в русском Пантелеимоновом монастыре, где собирался остановиться Путин, произошли разрушения.
Вместо Афона Путин направился в Вергину — город, где расположена могила отца Александра Македонского Филиппа.
Сорвавшийся визит Владимира Путина на Афон широко преподносился прессой как первое в истории паломничество главы российского государства к этой православной святыне. Говоря о намерении президента посетить это святое место, глава МП, в частности, сказал: «Это свидетельствует, что нынешнее государственное руководство России с уважением относится к подвигу нашего монашества».
Но в России должны были понять, что с момента бракосочетания королевы Британии Елизаветы с наследником греческого престола Филиппом православная ортодоксальная церковь перешла под опеку наследников британского королевства. В данный момент покровителем Нового Афона является наследный принц Великобритании, сын Елизаветы Второй, грек по отцу принц Чарльз и всяким офицерам кэгэбэ никогда не будет место среди знатных европейских монахов, которые уже столетиями являются членами мирового правительства.
Однако, это не было связано с подземными толчками или как там писала российская пресса с «вмешательством небесных сил», тут конкретно Путину запретили доступ к этому монастырю. Это было политическое решение, так как Кремль своим интересом к духовности тоже преследовал сугубо геополитические цели. В борьбе с западом и его политическим, экономическим и духовным давлением Россия пыталась найти точки для так называемой духовно-религиозной опоры, чтобы сплотить народные массы вокруг себя, используя веру. Но полная дискредитация РПЦ в глазах народа и уровень его руководителей, да имидж среди общественности, не позволял Путину этого сделать. Народ просто не любил, даже презирал зажравшуюся религиозную касту, штатных и внештатных агентов Лубянки, переодетых в священники. А народу нужно было духовно-психологическое утешение. Сталин в свое время уничтожал, расстреливал, раскулачивал, заморил голодом миллионы людей, депортируя и переселяя целые народы, заставляя людей под дулом оружия работать бесплатно на государство. Теперь уже не те времена. Надо было как католическая и другие церкви, в период экономических кризисов и массового голода «кормить» людей сладкими обещаниями о рае, красноречивыми литургиями и с помощью различных религиозных обрядов отвлекать внимание народной массы от фундаментальных проблем страны.
Для этого Кремль выбрал островок в ладожском море под названием Валаам, что в республике Карелия, когда-то оккупированный у Финляндии. Место это для нового «российского ватикана» не выбрано вчера. Путин первый свой визит совершил на этот остров, где расположен монастырский комплекс еще в 2001 году, когда сел в президентское кресло. Ещё тогда стратеги Кремля заранее знали, что России не будет место среди мировой цивилизации. Её не примет ни Запад, ни Восток, поэтому лучше крепко ухватиться за бывшие советские республики и придумать новую идеологию, чтобы сохранить эти страны в зоне своих геополитических интересов. Евразийство, плюс Валаам, куда Путин пригласил Лукашенко, с которым гуляли на территории этого заповедника и посетили храм, поговорили с священниками, по плану должны были стать главной идеологической линией находящейся в процессе переформатирования полудохлой империи.
Валаам — новый российский ватикан представлен официальной роспропагандой с особой чувствительностью. Плавая на лодке к островку, ведущие роств говорили почти с шепотом, выбирали слова и фразы из Библии, всячески пытались представить зрителям это место как нечто сокровенное, необыкновенное, словно это парк юрского периода. Как отметили выше, это место, неизвестно почему и с какой целью выбранное Кремлем для этой цели, является исторической территорией Финляндии. В отдельные периоды истории эти земли входили в состав шведского королевства, а местное население — потомки древних финно-угров и никакого отношения к русским и России не имеют. Это ведь религия господа! Вы говорите о Боге, духовности, правде божьей, а сами все это строите на лжи, на чужом добре, на отобранной, аннексированной, оккупированной у других народов территории! Что за духовность может быть там?! Нельзя забывать, что чужое добро никому счастья не приносит, да и вам эта затея никакого счастья не принесет. Финский Валаам не поможет голодающему русскому населению утолить свою физическую и духовную жажду, гнева которого кремлевская братва боится, как черт ладана. Углубляющийся кризис в связи с международными санкциями непременно приведет к усилению протестного электората среди русского народа, который уже своей кожей чувствует надвигающуюся угрозу голода. При колоссальных запасах всякого рода полезных ископаемых Россия продолжает голодать и народ этой страны еле существует за счет своих мизерных доходов. Пенсионеры, бюджетники, средний класс брошены на произвол судьбы. Режим в Кремле усиливает силовые структуры и пытается улучшить материально-финансовое состояние силовиков, дабы в нужный момент предотвратить очередную революцию, к чему приведет гнев голодных масс. Репрессии — это последний способ сохранить свою преступную власть, которая не делится с народом богатствами страны.
Не случайно, что о духовности больше всего говорят грешники, воры и мошенники, ибо честные люди об этом даже не думают, так как уверены в том, что никому ничего плохого не сделали, не воровали, не грабили, не обманывали. А называя Россию «страной духовных скреп», Путин и его окружение пытаются сказать обществу — «клянусь, мы не воруем, мы не при чем в разбазаривании страны», а официальная пропаганда, выбрав путь троллинга запада, отводит внимание народа от внутренних проблем, и ведущие пропагандисты российских телеканалов без конца повторяют: «не победить Россию, мы голодными, без одежды, сырой картошкой мировые войны выиграли!», чтобы подготовить народ к очередному голодомору. Но забывают, что времена не те, чтобы с автоматом в руках воевать с кем-то. Война в современном мире идет на крупных биржах, посредством новых технологий, с помощью катировок цен на сырье и т.д. Тут сырая картошка не поможет Путину, чтобы кормить голодный народ. Валаам тем более, сытые и страдающие от ожирения батюшки РПЦ не смогут просто вести народ за собой и внушить ему, что смерть от голода есть самая славная смерть, в результате которой люди попадают в рай. Народ отныне в такие сказки не верит.
Обратил внимание на выражение лица Лукашенко во время прогулки по острову Валаам вместе с Путиным. Ему было то ли смешно, то ли скучно, и он словно молил Бога, чтобы скорее избавиться от этого мучения. Батька в отличие от Володи честный деревенский мужик и прекрасно знает суть этого острова и как никто понимает, что ничего сакрального тут нет. Летом это место как обыкновенный уголок севера, оккупированный у финнов, где комары и москиты просто сжирают людей, а зимой тут жизнь замерзает при 40 градусных морозах. А анекдот российских телеканалов про огромный поток паломников и туристов — как приправа к этой грандиозной лжепропаганды. А весь мир затаив дыхание ждет, сумеет ли Путин превратить отобранный у скандинавов Валаам в «кремлевский ватикан».
Кавказ Омаров