Значимый дебют в образе одной из самых знаменитых оперных героинь состоялся в «Астана Опера» 7 октября.
Как сообщили «Новая Эпоха» в пресс-службе театра, яркая солистка оперной труппы Салтанат Муратбекова впервые вышла на сцену в партии страстной красавицы Кармен в одноименном шедевре Жоржа Бизе.
Хотя талантливой меццо-сопрано Салтанат Муратбековой не раз приходилось блистать на казахстанских и зарубежных площадках, исполняя знаменитые арии «Хабанера» и «Сегидилья» из оперы выдающегося композитора Ж.Бизе, это был первый выход артистки на сцену в этой знаковой роли.
«Кармен» – произведение, которое пользуется широкой популярностью и ставится во всех мировых театрах. Это масштабная опера, затронувшая сердца людей. Будучи артистами, мы стараемся как можно лучше воплотить образы героев спектаклей, независимо от того, близки ли они нашему внутреннему мироощущению или нет, и для меня было важно приложить все усилия, чтобы раскрыть Кармен со всех сторон. Хотя роль Кармен очень объёмная, солистка не покидает сцену от начала и до конца спектакля, партия очень подходит моему голосу и исполнение не вызвало у меня никаких вокально-технических сложностей, за исключением того, что петь приходилось на французском языке. Во время подготовки к спектаклю мы брали уроки французского у высококвалифицированных преподавателей: чтобы понять смысл произведения, пришлось поработать над изучением языка», — рассказала солистка театра Салтанат Мурабекова.
«На мой взгляд, основное качество Кармен – ее вольнолюбие. Главная героиня всегда чувствует себя свободной, никогда и ничему не подчиняясь против своей воли. Она поет: «Даже если ты отрубишь мне голову, вырежешь ножом мое сердце, я не покорюсь тебе». При этом Кармен дружелюбная, красивая и притягательная девушка, привлекающая кавалеров своей манерой поведения и приятным нравом. Мужчины постоянно спорят и дерутся за ее любовь, однако, в итоге, на пути к свободе моей героине грозит смерть. Поскольку Кармен – яркая, зажигательная девушка, именно так я стараюсь изобразить ее образ на сцене, иначе Кармен не будет Кармен. Учитывая тот факт, что это партия, которую должна знать каждая меццо-сопрано, для меня было важно добавить ее в свой репертуар», — поделилась Салтанат Муратбекова.
Еще один дебют прошел в этот день у баритона Динмухамеда Кошкинбаева. Молодой солист театра впервые вышел на сцену в образе тореадора Эскамильо, а его коллега Гульдана Алдадосова деюбютировала в партии Фраскиты.
Стоит добавить, что бессмертное творение Ж.Бизе также было предложено публике 6 октября. В заглавной роли Кармен выступила Татьяна Вицинская, свою интерпретацию Эскамильо представил Талгат Мусабаев, Фраскита – Айзада Капонова. Не обошлось без дебютов и в этот вечер: солистка театра, певица-сопрано Галина Чеплакова впервые предстала перед публикой в партии нежной Микаэлы, а 7 октября этот образ воплотила Салтанат Ахметова. В разные дни выступления Дона Хозе исполнили тенора Саян Исин и Меир Байнеш. Цунига – Шынгыс Расылхан, Валерий Селиванов, Моралес – Ержан Саипов, Мерседес – Елена Ганжа, Улпан Аубакирова, Данкайро – Ерулан Камел, Алтынбек Абильда, Ремендадо – Рамзат Балакишиев, Талгат Аллабиринов.
Солисты оперы, оркестр, хор, детский хор, миманс и балетная труппа «Астана Опера» выступили в эти дни под управлением маэстро из Италии Джузеппе Акуавивы. Музыкальный руководитель постановки – главный дирижер театра Алан Бурибаев. Главный хормейстер – Ержан Даутов, балетмейстеры-постановщики – Елена Шерстнева, Турсынбек Нуркалиев, руководитель детского хора – Алтынганым Ахметова. Директор оперной труппы – Азамат Желтыргузов.
Фотографии предоставлены пресс-службой театра
www.novayaepoxa.com